пятница, 3 ноября 2023 г.

Благословлённые падуки

Как Свами даровал благословение падукам.

Рассказ одного русского преданного

На даршане люди, при возможности, иногда просят Свами благословить разные предметы (медальоны, вибхути, фото и др.). Иногда Баба делал это. Пару раз мое внимание привлекли некие плоские предметы, похожие на наши стельки, только примерно сантиметр толщиной… они были изготовлены из серебра… это, как мне обьяснили, падуки – символические отпечатки ног или сандалии Аватара. Те падуки, которые я увидел, индийцы взяли с надеждой получить их благословение и инициацию, и совершать потом с ними специальные практику почитания и поклонения, падука-пуджу (и культивировать таким образом Присутствие Господа в личном пространстве своего дома…)

Насколько я представляю, первым такой обычай ввел Бхарата, брат Рамы, на которого Рама оставил Царство, когда отправился на долгие 14 лет в изгнание… Бхарата водрузил сандалии Рамы в тронном зале Дворца в столице царства Айодхья. Что символизировало Присутствие и Главенство самого Рамы.
Меня привлекла эта мысль… Почему бы и нет, подумалось… было бы здорово и мне иметь с собой такую символическую форму Божественного Присутствия… Но стоили такие предметы, выполненные из драгоценных металлов очень дорого.. у меня таких денег с собой и близко не было…  К тому же мне объяснили, что в ашраме есть специальный праздник раз в году, когда Свами освящает сразу десятки таких падук для многих семей… В обычное же время – на даршане - это очень большая редкость получить такое благословение падук священным прикосновением руки или стопы Аватара.

"Эта пустая рука держит Всё"

В общем, идея была отложена за неисполнимостью оной..

Но на следующий день пошел по каким-то делам в аутсайд, за пределы ашрама, и увидел, к своему удивлению, в одной маленькой лавочке деревянные падуки… оказывается, и такие тоже изготавливают! Цена оказалась подьемной для меня, беру!

Следующие несколько дней брал падуки с собой на даршан, но попасть в первую линию не получалось..

И вот удача! Первая линия… сижу около ограничительного бордюра, разделяющего пространство общего зала перед вип-рядами… обычно Свами проходит здесь недалеко, когда дает даршан..  Выставляю падуки рядом, аккурат по ходу движения Бабы…

Вот и Свами приближается… шагах в пятнадцати уже… Идет, никуда не сворачивая, под ноги не глядит… только на преданных…

(Ранее мне приходилось несколько раз видеть, как во время даршана некоторые индусы брали и снимали какую-то почти микроскопическую пылинку, оказавшуюся на пути Свами, может, только ими и видимую и различимую.. Мысленно я это одобрял и расценивал как символическое воплощение библейского действа из проповеди Иоанна Крестителя «приготовить Путь Господу» (которое, конечно, подразумевает очистить Сердца)

И тут у меня ёкнуло… а вдруг то, что я положил по ходу движения Свами окажется препятствием для него, вдруг он не заметит и споткнется об эти предметы… вон, индусы пылинки с пути сдували, а я вот такие здоровые дровины выложил, чтобы только свое желание удовлетворить.. и игнорирую возможные последствия..

В общем, долю секунды была борьба взаимоисключающих приоритетов – получить желаемое или снять препятствия с пути Господа.. Потом быстро убрал падуки и поставил их на бордюр- ступеньку..  Выбор был сделан.

В этот момент Свами посмотрел в мою сторону и Его лицо озарила лучезарная улыбка. Сделав еще несколько шагов, Баба остановился напротив, и сделал шаг по направлению ступеньки бордюра на которой лежали падуки. Потом взошел на них своими стопами и сделал несколько движений, как бы переступая с ноги на ногу. Рука Свами опустилась при этом на мою склонившуюся голову и легла на волосы в жесте благословения.

Как мне обьяснили потом – это был поистине редкий и уникальный случай, вызвавший немалое удивление окружающих, такая форма благословения падук прямо на даршане – редчайшая Милость.

Вот, думаю, и Милость и Урок, который тоже по милости только и сдал зачетно…

А теперь падуки всегда со мной на алтаре в комнате, где живу..



Маленькое послесловие рассказа: Дома, в Москве, поехал в гости к Михаилу, своему товарищу, с которым познакомились в ашраме в 1995 году. Сейчас он один из ведущих астрологов России… С собой взял падуки, положив их в дипломат… Когда сели за стол, одним движение руки незаметно для Михаила отщелкнул замок дипломата и слегка приоткрыл крышку… Михаил словно остолбенел сразу и осевшим вдруг голосом произнес: «Ох, Баба пришел!» Через какое-то время я незаметно прикрыл крышку и Михаил заявил: «Теперь ушел!» Потом, через минуту я снова чуть приоткрыл и Миша, округлив глаза, молвил: «Снова пришел!»

Пришлось потом открыть ему тайну Золотого Ключика!







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу