среда, 21 февраля 2024 г.

Храм Ханумана. Часть 6,7,8,9,10

ЧАСТЬ 6. ПИЩА БОГОВ.


"Трудности и заботы не вызваны внешними условиями. Их причина - ум, не уповающий на Господа."
(Сатья Саи Баба)


Оставшуюся половину лепешки от Ворона Вороновича я прикончил сразу после утреннего омовения в водах Реки. Была большая надежда, что пернатый друг будет прилетать и впредь, неся в клюве "то, что Бог послал".
Раз уж меня оставили одного на планете, так не для того же, чтобы побольше помучиться, а потом все равно загнуться от голода - рассуждал я.

К полудню мое дхоти совершенно высохло, препоясав чресла, совершил положенную полуденную сандхью - почитание Савитара.
Сидя на своем Холме, целый день зорко всматривался в линию, где небо сливается с землей. Пытался уловить момент, когда вдруг черная точка отделится от линии горизонта, что будет знаменовать новый прилет моего спасителя.
А его все не было и не было..


Последние молитвы вечернего почитания "Того, Кто создал все" уже сошли с моих губ, лучи закатного багряного солнца, окрасившие пустынные пейзажи вокруг меня, стали бледнеть и меркнуть, зажглись яркие звезды.
Все, сегодня Ворон не прилетел. Засыпаю с надеждой на завтрашний день.

Новый день не принес мне новую пищу, во всех смыслах. Все повторилось. Утреннее омовение в водах реки. Сандхья, почитание Солнца на восходе, в полдень и на закате. Сидение на моем Холме. Размышления о моем Спасителе Дакшинамурти, о путях Господа и судьбах человеков.. Интенсивное желание, чтобы Он каким-то чудом остался в живых и дал о себе знать явным образом..
Всматривание в линию горизонта с надеждой обнаружить там хоть малейшее движение.
Но нет, Ворон больше не прилетал.
Начинались уже неприятные спазмы в желудке..

На третий день мой распорядок дня не изменился, ничего внешнего не произошло. Однако, к удивлению своему обнаружил, что живот мой уже не подает явных и болезненных сигналов, чувство голода то-ли притупилось, то ли исчезло совсем..  Силы, начавшие уже понемногу убывать, снова пришли в норму. Вот чудо, я чувствовал себя уже вполне комфортно..

Последующие дни только утвердили и закрепили это мое новое состояние, новое качество жизни. Окончательно осознал, что настоятельной потребности ежедневно добывать еду для поддержания жизни в этом теле более не существует. Могу легко обходиться без физической пищи.
Как я это воспринял? - Просто, как данность, как очередную Милость и Акт заботы обо мне моего Спасителя - Дакшинамурти.

Уже много позже, через сотни лет жизни, будучи зрелым риши (мудрецом), своего рода Патриархом, осознал - Акт Даяния и Акт Приятия, поистине - одно и тоже.

Теперь, в наше (тоже очень особенное) время, когда многое скрытое в веках становится явным, сказали бы, что я перешел на праноедение, или стал солнцеедом. Адепты практики утверждают, что это восстановление древней йогической традиции. Что же, все верно. И начало было положено более 100 тысяч лет назад..

Говорят, таких уже тысячи, если по всему миру считать, больше всего в Германии. Вот снова к чему-то планету готовят? - меня терзают смутные сомнения.. - шутка юмора. А в каждой шутке, известно, есть доля шутки..

Скажу только, что во времена моего детства, а это середина шестидесятых годов прошлого века, когда мне транслировалась во сне вся эта эпопея, о возможности жить без еды полноценной жизнью никто даже не подозревал, или, как говорят в русских былинах, "слыхать не слыхивали и видеть не видывали"...
Прочитал современные методики перехода в такой режим. Советуют практически ровно то, что складывалось в моей истории как бы само-собой.
Ходил босиком, содержал тело в чистоте, медитировал на солнце на восходе и закате, молился ему искренно, как олицетворению Высшего Начала, уповал, не терял спокойствия и твердости духа (ну, или близко к тому).
Только не верится, что это осуществимо в штатном порядке. Есть тут, не может не быть, фактор Милости Бога, да и какой-то достаточный уровень зрелости человеческого существа должен обязательно присутствовать!
Многие, ведь, претенденты и претендентки в солнцееды в наше время просто заморили себя голодом до смерти, теперь говорят, что они что-то там делали не так, типа нарушали правильную методу.. Да ничего они не нарушали, просто были не готовы эволюционно, не для всех человеков такое возможно по личному хотению.

Это одно, а другое - важна чистая и благоприятная внешняя среда, прежде всего природная. Чистая вода, воздух, умеренное солнце..
В моем случае это наличествовало. Все негативные энергии на планете были аннигилированы полностью, жизни только предстояло вот-вот запуститься "с чистого листа", земля начинала входить в эру, которую после назовут "Золотой Век", или "Сатья Юга".

Сегодня у меня есть понимание, что для перехода на "Пищу Богов" важна чистота человека, как внешняя, так и внутренняя, наличие живых связей между душой и Я, важно внимание человека, не зацикленное в ловушке собственного эго, искреннее упование на то, что Свыше будет управлено во Благо, внутреннее доверие Богу с допущением и приятием любого варианта развития событий.

Есть у меня и еще одна догадка, почему стал возможен в моем случае ускоренный переход организма на новый режим работы.
Одна из йогических традиций допускает такую быструю трансформацию - с помощью особой алхимической пилюли, усиливающей кратно процессы адаптации в организме.
Могла ли чудесная лепешка Ворона послужить такой "волшебной таблеткой"? - вот, если взаправду это был дар махасиддха Горакшанатха - так однозначно да, могла.
Так или иначе, а жизнь-то почти наладилась. Зависимость и обусловленность тела от грубой пищи была преодолена. И это новая степень свободы. И уже тревожные мысли о личной судьбе не беспокоили мое сознание, которое все больше и больше погружалось в думы и памятование о моем спасителе - Божественном юноше, ныне известном под именем Дакшинамурти.

Сейчас, восстанавливая в памяти эти хроники древних протоисторических времен, осознаю, что в этом мире "только один Актер и только один Режиссер", и что бы не происходило, происходит с Ним и по Его Плану.

Да проявится Божественный План через нас полностью!
Да благословит Господь планету нашу.
Да благословит Господь Россию и человеков ее.
Не потому даже, что она того заслуживает.. Но потому что в глазах Бога нет ни на ком вины, и нет ни на ком заслуги..
Но есть тяжкий труд души живой.






Часть 7. ТРИ ЗВОНОЧКА О ГЛАВНОМ.


Позволю себе в этой главе небольшое отступление от основной канвы своего рассказа.

Зимой 2006 года я смог выбраться на три недели в Индию.
Надо вам сказать, что я не большой фанат этой страны. Все-же Князь Мира Сего в Кали-югу правит везде на планете. И в Индии (ныне Бхарата), и в России, не исключение. Но в своей стране черти какие-то знакомые и уголек у них не такой кусачий, и «дым Отечества нам сладок и приятен»…

Но есть точка на карте, которую я считал своей второй Родиной, и всегда возвращался туда пожить, подышать и набраться сил для дальнейшего путешествия по жизни, при всякой возможности… Эта точка – Ашрам Сатья Саи Бабы «Прашанти Нилайям».

Летом 2006 года Свами много говорил об Аватаре Дакшинамурти. В том числе о том, что «из Него произошли все Божественные формы».

Вдумайтесь только – это значит, все последующие Пурна-Аватары, включая Раму, Кришну и нынешнее Тройное Воплощение (Ширди-Сатья-Према).

Как раз к этому времени у меня в голове уже сложились в более-менее единую непротиворечивую картину все пазлы моих детских воспоминаний и информации, которую я получил, читая тексты Свами, Блаватской, и др. источники.

Но все-равно, молчал как партизан, лишь изредка выдавая на форуме «Сатья Саи Ру» (где участвовал под ником naivedya) разрозненные фрагменты хранимого в памяти тысячелетий…

В эту поездку, в Ашраме прозвучали подряд три звоночка, что настала наконец пора делиться тем знанием, которому мне дано было быть сопричастным.

Было это так. После очередного Даршана (я сидел в центре Зала, давно уже не рвался в первые ряды) ко мне подошла группа индийских мальчиков, учеников колледжа Сатья Саи, примерно 11-12 лет и стала настойчиво приглашать прийти к ним в колледж и прочитать лекцию, какую-то очень важную и значимую лекцию, которую им непременно нужно от меня услышать…

Сказать, что я был удивлен – ничего не сказать… Где я, и где лекции подрастающему поколению! Вот о чем я с ними буду говорить?! - Это раз... И на каком, интересно, языке? Мой английский так-себе был – это два…

И ведь не говорили мне даже о чем они хотят от меня услышать, будто я сам должен об этом знать…

Вот не люблю я раздувать свое эго и чувство собственной значимости во время пребывания в ашраме… Премного научен уже.

В общем, стал юлить и отказываться. Мальчики удивленно переглянулись и ушли.

На другой день после даршана – как черти из табакерки – опять меня эти мальчики нашли в глубине зала и стали настойчиво повторять свои просьбы… Я не увидел причины почему на этот раз я должен изменить свое решение и тоже отказался. При этом мальчики почему-то опять выглядели удивленными моему отказу, а двое из них с немым вопросом посматривали на третьего (видимо того, кто по какой-то видимой только ему причине указал на меня, как на обьект значимой и важной информации). Тот, будто-бы вслушиваясь в свое внутреннее пространство, молчаливо транслировал мимикой своим друзьям, что нет, он не мог ошибиться, «ейный и есть…»))

В общем, через два дня эта троица снова появилась передо мной и снова, третий раз, я им снова отказал.
Больше они не подходили.

В 2011 году я был в Путтапарти в последний раз. Проехал на рикше по памятным для себя местам, заглянул к некоторым обитателям городка, которых давно не видел, и о судьбе которых хотел бы знать… Будто прощаясь с местом, где я провел самую важную часть своей жизни… Свами в то время еще не оставил тело, и я планировал в будущем возвращаться сюда еще не раз…

Но что-то во мне просило сделать этот последний обход… Мой моторизованный экскурсовод привез меня также и к колледжу Сатья Саи. Кстати, там я не был раньше ни разу. И вот то, что увидел над главным входом здания, мигом перенесло мои мысли в 2006 год. Тогда трижды отказывался рассказать мальчикам из этого колледжа нечто, как они чувствовали, очень важное и значимое для них.

Теперь я вдруг включился, о чем они хотели от меня услышать из первых уст - это рассказ очевидца о Дакшинамурти.
И понятно почему - над входом в колледж - вот такой вот барельеф с моим древним Спасителем.
И Кумары, мои старшие товарищи, Боженька ж ты мой…






.

ЧАСТЬ 8. ПЛОДЫ.


"На дереве жизни каждого человека есть плод любви."
(Сатья Саи Баба)


Было или не было?
- Спрашивающий так, не постиг суть Жизни и суть Времени.
- Было и есть и будет, во веки веков.

Время существует для смертных, и ограничивает дела их.
Весь мир необъяснимо связан тканью времени. А может, в своей основе, и пошит из нее? – Один Господь знает скрытое.

Время скрепляет все элементы мироздания, оно же и разрушает их. Мудрецы, вопрошающие Предвечного о Тайне Бытия, созерцали змею, заглатывающую свой хвост.

Дхарма (долг) человека - следовать за временем; нет того, чтобы время следовало за человеком. Все смывается этим огромным потоком, все люди, живые существа, все обьекты этого мира… В чем тогда может найти Защиту и убежище человек? – только в Том, что стоит вне времени и над его природой.

Для Солнца - нет времени.. Так ли?
 
- Яркое, белое, ослепительное, бессмертное Солнце, пронизывающее зримыми лучами света плоть пространства, создавая причудливый рисунок и игру светотени - вечный свидетель и участник всех событий.
Истина не лежит на поверхности.

Есть солнце, видимое очами человечьими, есть еще солнце истинное, СатРа, сокрытая в сердцевине его огнедышащего чрева…
СатРа испускает лучи еще более могущесвенные, не создающие тени, не имеющие преград на плане земного бытия.

Как наверху, так и внизу.

У человека есть свое внутреннее Солнце - неуловимо тонкий Савитар - Душа, Истинный, Вечный, Благой, Прекрасный, Бессмертный Источник Его Существования…

Савитар – вне времени - Он всегда Сейчас, и в этом Сейчас - все прошлое, настоящее и будущее человека, нашей планеты, да и всей Вселенной. Протяни руку - и достанешь, направь взгляд - и узришь..

Тонкое видение Савитара - это Видия.

Юная Планета Земля, яркие свежие краски, полдень, контраст игры света и тени на каменистой поверхности земли не вызывает ни какого сомнения в реальности этой трансляции бытия.

Человек всегда человек, ищет в жизни счастья, мира и защищенности, находит свою человечицу, плодится и размножается..

Это хорошо, еще лучше, когда вместе с этим размножается и добро, а зло лишь питается крохами, случайно упавшими со стола, на котором царствует любовь.

Любовь и жизнь взаимосвязаны. Мы выращиваем молодое деревце с большой любовью. Когда оно перестает плодоносить и становится сухим, мы спиливаем его безо всякой жалости. Что же это, что мы любили раньше? Мы любили живое существо.

Так же и в мире людей. Каков смысл жизни, которая не приносит ПЛОДОВ в форме реализованных душ, в полноте осуществивших цели человеческого воплощения? – в глазах Бога, большой вопрос это.

Говорят, что не время определяет человека, а человек – время, в котором живет. И живое деревце может пробиться и вырасти из каменистой расщелины. Да, такое случается.

Но чаще, гибнет деревце на таком пустынном грунте. Сколько не лей воды – не будет урожая. Есть ли смысл в существовании такой бесплодной земли?

Мы не выбираем время, в котором живем. Или выбираем все-же?






ЧАСТЬ 9. МИР ЛЮДЕЙ, БЛИЖНИЙ КРУГ.


"Все что случается, поистине похоже
На то что видел Мир, когда он был моложе."
(Аль Маарри)


Представлюсь. Симур, такое имя дали мне родители, и мне уже шестнадцать лет. Родился в уважаемой семье браминов, древний род, строго следовавший установленному древними мудрецами закону жизни.

Семья небогатая, но с голоду никто не умирал, жили достойно.
К описываемым событиям, очень мало таких семей оставалось на земле. В людское сознание давно и глубоко проникли демоны страха, жадности, ненависти, зависти и похоти. Фу ты, даже говорить о таком неприятно. Но мои благородные предки не отводили взора, смотря Дьяволу в лицо, и не мне быть слабым звеном в цепи преемственности.

В нашей семье с рождения старались прививать умение не только видеть Сущего во всем, но и ясно различать движения танца теней, танца ума и чувств сумасшедших обезьян, в которых превратились человеки в наше время, время Кали.

По обычаю, до семи лет я воспитывается в доме, окруженный любовью и заботой родителей, потом неминуемо наступил этап ученичества.

Выбор учителей – долг и большая ответственность отца. В нашем роду всегда хорошо это понимали, потому искали лучших из лучших, с безупречной репутацией, наделенных высокой ученостью и строгостью поведения. И только тех, бороды которых уже коснулась благородная седина, а дух человеческий погрузился уже хотя-бы отчасти в Единое и Вечное.

Таких нашли в небольшом храме, посвященному Истинному Солнцу, СатРа, отстоящему в двух днях пути от отцовского дома. Храм не очень большой, но почитаемый и древний, принадлежащий монахам традиции Натхов.

Стены сложены из огромных, каменных блоков, разных по размеру и форме, но идеально подогнанных друг к другу. Полукруглый купол. Сложено все без скрепляющего раствора. Да он и не нужен здесь, сколько было землетрясений, выдержал, и хоть бы что. Древняя кладка, сейчас такие уже давно не строят.

Учителей у меня было аж целых семеро, но Наставник, кому отец меня вверил всего один – другие аскеты называли его брат Санат, я почтительно обращался к нему, Учитель…

Непросто было получить добро на прием ученика. Но отец, кроме Дакшины (Платы за обучение), которую привез, знал еще сокровенное СЛОВО, и шепнул его на ухо Санату. Вопрос был решен. Наша семья тоже принадлежала древней традиции Натхов, как и братья.

Все семеро были уже зрелыми мужами, с бородами тронутыми сединой, походившие изрядно в свое время в поисках Истины по миру людей. Никто не знал, откуда они родом, и не помнил уже, как и когда они появились и осели в наших местах, давно это было…

Первый же мой взгляд на Саната и его товарищей пробудил глубокое уважение. Видимо, уже умел распознавать священников от Бога, а не в силу избранного ремесла.

Итак, я стал послушником при Храме СатРа.

Я хороший ученик, внимательный, почтительный и расторопный. Да и хороший пример перед моими глазами, просто стараюсь следовать во всем Старшим, вот каково твое окружение, таким и ты становишься со временем. Аскетичный быт и ритм ежедневных работ, занятий и усилий – мне только на пользу.

Санат думает, что так лепит мой характер - Ха! - Просто естественно проявляется его изначальная природная заготовка, выбираю лучшее из того что уже есть.

Старательно усваиваю науки, которыми делятся со мной старцы - математику, геометрию, натурфилософию – много познали и почерпнули Седобородые от Мудрости этого мира. И конечно, Веды, наше священное писание.

Уже давно, в 8-летнем возрасте, принял Упанаяну - изначальное посвящение в Гайатри-мантру, основную в нашем Храме, используемую для стяжания Милости Бога - Творца Сущего.

Вместе с братьями провожу Сандхью (Почитание Савитара) три раза в день, на восходе Солнца (во время омовения), в полдень и на закате.
Веды учат, что звуковая вибрация СЛОВА, произнесенная некогда Творцом, создала всю Вселенную. Чую, в этом СЛОВЕ и мантре Гайатри - много общего, так велика сила ее.

Санат при посвящении поведал мне тонкости ее практики. Произнесенная вслух - дарует здоровье, силу телесную и интеллектуальную, защиту и благоприятное течение обстоятельств жизни. Читаемая в уме – раскрывает Солнечный Цветок Души человеческой, соединяет с Истиной в самом себе.






ЧАСТЬ 10. МИР ЛЮДЕЙ, БОЛЬШОЙ КРУГ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу