ЧАСТЬ 8
Празднование Дасары в 1950-х и 60-х годах было совершенно другим. Мы обычно жили в Патха мандире (старом мандире). Это было до того, как мы переехали в Прашанти Нилаям. Празднование было не таким, каким мы его видим сегодня. Свами обычно провозили в процессии. Он сидел в паланкине, который несли четверо мужчин. Естественно, Свами занимал более высокое положение, чем мы. Мы, преданные, обычно пели бхаджаны, повернувшись лицом к Нему и идя спиной вперёд. Хороших дорог не было, а процессия обычно начиналась очень поздно ночью. Нам приходилось идти по камням и наступать на колючки, но мы совершенно не обращали на это внимания. Мы видели только Свами. Это доставляло нам так много радости! Каждый преданный видел Его особым образом. Некоторые воспринимали Его как Божественную Мать, другие видели в Нём своего Ишта Девату (личное Божество). Каждый человек воспринимал Свами так, как ему хотелось, это было очень личным. В те дни одеяние Свами было очень роскошным, сегодня люди могут не верить этому. Его одеяние было украшено парчой и имело зари (кайму с орнаментом), потому что так хотели преданные. Во время Дасары Он является Божественной Матерью, поэтому Он не мог быть в оранжевом одеянии. Преданные обычно одевали Его очень красиво, и Он также соглашался на это.
Таким образом, процессия проходила по всему Путтапарти. В то время Путтапарти было очень маленьким поселением, там была одна или две дороги. Всё место было похоже на лес, не было ни больших домов, ни дорог. В действительности, население составляло всего около трёхсот человек. Процессия обычно заканчивалась около двенадцати или часа ночи, но ничто не утомляло нас. Я хочу подчеркнуть это. Видите ли, мы почти не спали и ели очень мало, потому что в то время здесь не было хороших магазинов. Был только один магазин, в котором были очень плохого качества рис, чечевица и другие продукты, требующие длительного приготовления. Поэтому мы обычно привозили с собой бобовые, масло для приготовления пищи и другие продукты – два полных тяжёлых дорожных сундука. Мы также не могли готовить пищу быстро, т.к. зависели от дров. Мы обычно готовили на открытом воздухе, потому что кухонь не было. Так было в 1950-х.
Позднее в Прашанти Нилаям начал проводиться джхуладаршан (качание Свами на качелях). В день Виджаядашами, последний день Дасары, Свами сидел на красиво украшенной большим количеством цветочных гирлянд джхуле (качелях). Свами тоже был одет очень роскошно. Преданные пели песни и мягко качали джхулу. Это обычно происходило ночью на Виджаядашами. Это называлось джхула программой и обычно начиналось только после ужина, примерно в 8:30 вечера. В те дни всё было таким простым, очень непринуждённым, неформальным, все просто сидели вокруг качелей. В то время не было никаких ограничений. Если вы приходили рано, вы получали место. С того времени всё постепенно изменилось. В Его день рождения мы все могли прийти, даровать Ему гирлянду и выполнить намаскарам (поклонение). Всем разрешалось входить внутрь, и Он давал эту возможность каждому. Он обычно сидел на кресле, и мать Ишварамма смазывала Его волосы маслом.
После этого мы подходили по очереди и предлагали Ему по случаю Его дня рождения гирлянды, которые Он принимал. Сегодня, конечно, многое изменилось, празднование изменилось полностью. Мы обычно получали паданамаскар (прикосновение к Его стопам) ежедневно два раза в день. Поскольку в то время было мало людей, это было физически возможно. Сегодня такие вещи не возможны на человеческом уровне.
Я бы хотела рассказать вам об одном случае, связанном с маленькой жёлтой сумочкой, которая сейчас находится у моей дочери. Раньше, в 1950-х и 60-х годах преданные в Дели были очень удачливыми. Иногда во время праздников, таких как Дасара или день рождения Свами, когда некоторые преданные не могли провести этот праздник в Путтапарти, другие, ехавшие на это празднование, обычно возвращались с прасадом для них. Однако я не была такой счастливой, потому что в те дни я жила в Индоре, а там не было преданных. Две мои сестры жили в Дели. Иногда я присоединялась к ним, когда они ехали в Путтапарти, иногда, я не могла поехать с ними. Я обычно печалилась и скатывалась до жалости к себе, слыша об упущенной мною возможности получить прасад. Я мысленно сказала Свами: «Я очень несчастливая. Я живу в Индоре, а здесь нет преданных Саи. Я единственная преданная Саи. Я, должно быть, наработала какую-то плохую карму, раз живу в таком месте». Однажды во второй половине дня наш повар, который жил не в нашем доме, позвонил во входную дверь. Я пошла к двери, чтобы открыть ему и увидела маленькую жёлтую сумочку на полу перед дверью. Она была затянута верёвочкой. Думая, что она принадлежит нашему повару, я спросила его об этом. «Нет, амма», – ответил он. Тогда, испытывая любопытство, я открыла её. К моему великому удивлению я обнаружила, что она была наполнена пакетиками вибхути (священной золы) и кумкума (красного порошка, который индийские женщины наносят себе на лоб). Я поняла, что Свами действительно вездесущий. Видите, я оплакивала отсутствие возможности получить прасад, и Бхагаван доставил его к моей двери. Это крупа, сострадание Бхагавана. Я отдала эту драгоценную сумочку своей дочери. Вы можете быть домохозяином, но если вы действительно любите Бога и знаете, что живёте только для Бога, Он слушает.
Свами знает всё. Мы – простые садхуджанас, безобидные люди, не садху (аскеты). Мы только молимся. Мы не медитируем и не выполняем аскезы. Однако когда приходит зов, и когда мы приезжаем в Путтапарти в первый раз, Он преображает нас. Каким образом? Свами говорит, если родители молятся о своих детях, Он услышит. Если мы молимся о том, чтобы наши дети имели хорошее положение в обществе и зарабатывали много денег, Он услышит, но Ему это не очень понравится. Однако если мы молимся о том, что наши дети должны любить Его всем своим сердцем и искренне служить Ему, Он будет очень доволен. Он исполняет такие молитвы. Я полагаю, что моя мать молилась об этом, потому что сейчас мы, сёстры, с Ним. Однажды Он сказал нам, что наша мать была очень преданной. Она умерла молодой. Но её единственным желанием было, чтобы её дочери очень крепко держались за Бога. Он сказал как-то: «Молитва вашей матери привела всех вас трёх сестёр сюда». Как Он узнал о моей матери? Он никогда не встречался с ней. Эта мысль усиливает во мне веру, что Он таки слушает наши искренние и преданные молитвы. Здесь я хочу добавить, что моя бабушка тоже была богобоязненной женщиной и, должно быть, молилась таким же образом.
Мой муж по работе был переведён в Бхопал. Как вы знаете, Бхопал был сделан столицей индийского штата Мадхья Прадеш. Я впервые посетила Путтапарти, живя здесь. Я помню один случай, связанный с одним из таких визитов из Бхопала. Однажды вечером в Прашанти Нилаям Свами позвал меня наверх и спросил: «Ты живёшь сейчас в Мадхья Прадеш, так?». Я сказала: «Да, Свами, я приехала их Бхопала». Он часто спрашивал, откуда мы приехали, поскольку мы часто меняли своё место жительства. Затем Он сказал: «В Бхопале нет Сатья Саи Сева Самити (организации). Организуй там Сатья Саи Сева Самити». После этого Он дал мне яблоко в качестве прасада. Я не знала, как организовать самити (Саи центр), но я также не могла и отказаться. Я была очень расстроена. Я ничего не сказала Ему, но внутри я чувствовала дискомфорт. Я молилась: «Свами, я никого там не знаю. Я новая в этом месте. Как я свяжусь с людьми? Как я это организую? У меня нет опыта».
Позднее я вернулась в Бхопал. Я подумала, раз Свами избрал меня для этой работы, мне нужно как-то начать, Он всегда присутствует. Я начала узнавать через различных друзей, о существовании любой группы, которая знает о Шри Сатья Саи Бабе. Одна женщина сказала, что знает об одной группе работников мельницы, состоящей из работников офиса, клерков, рабочих и т.д., которые каждый четверг поют Саи бхаджаны. Я отправилась на мельницу. Дом был большим, и я не знала, в какую дверь постучать. В нём было так много квартир для работников. Я молилась: «Свами, Ты должен привести меня к нужной двери». Я пошла на второй этаж и постучалась в одну из дверей. Дверь открыл мужчина. Я спросила его, знает ли он кого-нибудь из преданных Саи. Он сказал, что он один из них, и пригласил меня войти.
В его квартире была фотография Свами. Он спросил: «Что мы можем для вас сделать? Почему вы пришли к нам?». Я рассказала об указаниях, данных мне в Путтапарти, и спросила его, может ли он помочь мне. Он сказал: «Да, ма, какую помощь вы хотите?». Я попросила его о комнате, где я смогла бы организовать бхаджаны, какой-то класс для детей и женщин, чтобы распространять весть о Свами, а также учить петь бхаджаны. Он сказал: «Хорошо, это не проблема. У нас есть молитвенный зал, который мы предоставим вам». Я попросила его присоединиться ко мне и привести детей, так как я должна была начать занятия. «Нет проблем», – снова сказал он. – «Мы поможем вам». В то время моя дочь жила со мной. Поэтому я и её попросила о помощи. Я организовала женщин и проводила занятия бал викас. Поскольку я не знала программу проведения занятий бал викас, я создала свою собственную.
Однажды через одну нашу общую подругу я связалась с секретарём женского клуба и сказала, что хотела бы посетить клуб и рассказать женщинам о Свами. Получив её разрешение на это, секретарь, наша общая подруга, ещё одна моя подруга и я пришли в клуб. Там в одной комнате я увидела женщин, играющих в бильярд. В другой комнате женщины играли в карты, в следующей комнате шла ещё какая-то игра. Мне сказали, что членов клуба информировали о моём визите и его цели, но многих это не заинтересовало. В комнате сидело три или четыре женщины, но меня это не волновало. Я зажгла лампаду, но не выставила фотографию Свами. Вместо неё я поставила на столе символ Сарва Дхарма, который принесла с собой.
Женщины были настроены скептически. Они думали, что я приехала оттуда, чтобы обратить их в преданных Саи. Я сказала им, что Свами поддерживает все религии, и у меня нет намерения менять их веру. После этого они, по-видимому, успокоились. Я начала с бхаджана Тулсидаса. Закрыв глаза, я спела два или три таких бхаджана. Когда я открыла глаза, то к своему великому удивлению увидела, что в зале сидело около 20-25 женщин. Они сказали, что хотели бы присутствовать.
Позднее я посетила обширную территорию Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL, акционерного общества тяжёлого электрооборудования Бхарата). Это, в действительности, небольшой город. Я встретилась с председателем, рассказала ему о цели своего визита и объяснила о Шри Сатья Саи Сева Самити. После надлежащих объяснений он был в восторге и предоставил мне зал. Я установила там символ Сарва Дхарма. Многие из моих друзей с мельницы, присутствовавшие со мной в зале BHEL, спросили, почему я поставила символ, а не фотографию Свами. Я сказала им, что это могло бы оттолкнуть людей, которым была интересна эта беседа. Кроме того, это не является целью. Свами сказал мне, что я поступила правильно. Свами Сам во время Своего выступления по случаю Своего 60-летия сказал: «Не приносите Мою фотографию, когда вы начинаете какое-то дело. Это может настроить против организации. Я не представляю только эту Сатья Саи Рупу (форму). Я – вселенский. Поэтому устанавливайте Мой символ».
Я создала комитет, в который входило около 8-10 рабочих мельницы. Этот комитет никоим образом не мог считаться Шри Сатья Саи Самити. Один мужчина должен был ехать в Путтапарти, поэтому я передала с ним письмо для Свами и сказала: «Пожалуйста, постарайтесь сесть в первый ряд и передайте это письмо Свами со словами, что оно от Рани Ма». Я хотела, чтобы он поучил благословение Свами для этого комитета. Свами взял письмо. В письме было написано только о сформированном комитете, были приведены имена председателя, секретаря и других членов. Однако я не внесла своё имя в список. Свами просмотрел письмо и вернул его, говоря: «Я отказываюсь утвердить этот комитет. Отвези это назад. Скажи Рани Ма, что это не подходящий комитет. Он не может функционировать. Верни это ей. Я не благословляю». Человек вернулся и сообщил мне, что сказал Бхагаван. «Свами сказал, что всё это неправильно, не подходящий комитет. Вы должны изменить его», – сказал он. Я села молиться. Я сказала Свами, что не знаю никого из высокопоставленных лиц.
Через одного друга я встретилась с женой губернатора миссис Редди. Этот друг устроил для меня встречу с этой уважаемой женщиной. Миссис Редди сначала спросила меня о цели моего визита. Я сказала ей, что хотела бы организовать в Бхопале Шри Сатья Саи Самити. Она резко ответила: «Я не хочу иметь ничего общего с Сатья Саи. Я не верю в Него. Пожалуйста, не ждите от меня никакой помощи». Я была шокирована. Она ответила очень отрывисто-грубо. Я на несколько секунд закрыла свои глаза и взмолилась о том, что же делать. Голос изнутри сказал мне не отступать: «Ты должна продолжать, не сдавайся!». Несмотря на то, что она кратко попросила меня уйти, я не ушла. Я спросила её о причине её неверия, и она рассказала мне следующее: «Я дважды была в Путтапарти. Я также возила своего друга из Мадураи встретиться с Сатья Саи Бабой. Этот друг управляет фабриками в Мадураи, он очень богатый человек. Я сопровождала его и его семью в ашрам Бабы. У него был 18-летний сын, который был очень серьёзно болен. Врачи оставили надежду и сказали, что он не проживёт долго. Поэтому я рассказала ему о Саи Бабе. Он спросил, могу ли я сопровождать его и попросить Саи Бабу благословить и исцелить его. В Путтапарти владелец фабрики получил интервью с Бабой. Он попросил Бабу благословить и исцелить мальчика. Саи Баба сказал, что с мальчиком будет всё в порядке, но он умер. Почему Он солгал? Может ли Он быть Богом? Если вы убедите меня, я помогу вам».
Я попыталась уговорить её: «Видите ли, миссис Редди, мы не знаем основания. Это в первую очередь следует понимать с духовной точки зрения. Именно это говорит Бхагавад Гита. Это знание, наша духовная жизнь – это знание. Человек не может слепо придерживаться религии. Вы будете разочарованы, расстроены и несчастны». Я припомнила другой случай, который я кратко изложу, чтобы осветить этот момент. Одна женщина со своей дочерью посетила Путтапарти. Её дочь была замужем два или три года, когда врачи диагностировали у неё рак. Мать обезумела. Свами позвал мою сестру, которая служила там, и велел ей позаботиться об этих двух женщинах. Он сказал той матери, что всё будет хорошо. Однако через несколько дней её дочь умерла. Моя сестра подошла к Свами и спросила Его об обещании, которое Он дал. Свами ответил: «Я – Мангала Сварупа (воплощение всего благоприятного). Как Я могу сказать что-то, что не является мангала (благоприятным)? Я говорю только истину. Нет разницы между ложью и истиной, потому что для истины ложь не существует. То, что вы, люди, переживаете, является иллюзией». Свами сказал моей сестре: «Предположим, Я скажу этой женщине, что её дочь умрёт через пять дней или пять месяцев, всё это время она будет страдать и день, и ночь. Её дочь тоже будет страдать всё это время. Они потеряют сон, они будут так несчастны, и будут находиться в трауре. Я пришёл для того, чтобы расстраивать и приносить горе, или Я пришёл для того, чтобы даровать покой? Я не могу с вами, людьми, работать на Моём уровне истины, вы не можете принять её. Это не ложь. Для Меня весь джгат (мир) – ложь. Будь это твоя проблема или чья-либо ещё, они ложные». Свами говорит, что просто слепая вера бесполезна, должна существовать бхакти (преданность).
Когда я рассказала всё это миссис Редди, в ней произошла полная трансформация. Она разрешила всем работникам Радж Бхавана (дома губернатора) ходить на занятия. Я также попросила её быть председателем комитета, добавив, что я не хочу занимать никакой пост. Моей целью было только повиноваться Свами. Однако после длительной дискуссии я согласилась стать объединённым секретарём. Далее мне нужен был заместитель председателя. Я знала об одном сэре Датар Сингхе. Он был очень популярной личностью и получил в Англии звание рыцаря. Я знала его, потому что его дочери были преданными Анандамаи Ма, а я была с ней в очень близких отношениях. Я позвонила Датар Сингху. Он отказался от поста, сказав, что является сикхом, а эта организация была индийской фракцией. «Кроме того, что вы – сикх, есть ещё возражения против того, чтобы вы стали заместителем председателя», – спросила я. Он не понял. Я объяснила ему концепцию. Мы не делаем различий по признакам религиозных обрядов, вероисповедания или определённой религии, у нас одна религия – религия любви. Идея состоит в том, чтобы объединить весь мир. Я сказала ему: «Дядя, молитесь гуру Нанаку. Мы не просим вас молиться Бабе. Но дайте ваше имя и примите Его миссию. Вы должны только принять Его миссию, вам не нужно принимать Его». Он согласился.
Комитет был составлен. Председателем его была жена губернатора миссис Редди, заместителем председателя был сэр Датар Сингх, и остальные члены комитета были высокопоставленными людьми и занимали авторитетное положение в обществе. Спустя некоторое время в Путтапарти поехала ещё одна группа и показала Свами список членов вновь составленного комитета. Свами был счастлив. Он сказал: «Очень хороший комитет. Скажите Рани Ма, что Я очень счастлив. Это правильный комитет». Позднее Он сказал мне: «Посмотри, что эти заурядные люди могут сделать для других? Они сами не очень хорошо устроены в жизни. Уважаемые люди могут основать учреждения, они могут открыть колледж и т.д.». У Свами есть причина для всего, что Он делает. Он хочет, чтобы должные люди делали должные вещи в должное время в должном месте. Могут ли бедные люди основать госпиталь или колледж? То, как Он организовал Шри Сатья Саи Сева Самити в Бхопале, было действительно чудесным. Члены, обладающие властью, появились не в самом начале, но Свами дал мне буддхи (мысль) удовлетворить Его требования, разговаривать с другими и убеждать их. Загвоздка здесь в том, что, выполняя Его работу, человек не должен иметь эго. Если вы хотите следовать Бабе, для эго не должно остаться никакого места. Откажитесь от себя ради Него: твамева сарвам. Тогда Он войдёт в вашу жизнь.
Я хочу рассказать вам один случай. Он касается моей дочери, Шилы. Ей было около девяти лет. В те дни длительность бхаджанов определял только Свами. Однажды, когда я была в Бхаджан Холле, подошёл мистер Кастури и сказал, что Свами хочет, чтобы моя дочь поднялась наверх. Поскольку это была Его воля, я отправила дочь наверх с мистером Кастури. Шиле было позволено войт в комнату, где вместе со Свами был ещё один ребёнок – маленькая девочка, страдавшая тяжёлым заболеванием горла. Свами сказал Шиле, что собирается выполнить операцию, и спросил, поможет ли она Ему. Он сказал: «Всё, что Я попрошу у тебя: ножницы или вату, или что-то ещё, подавай это Мне, хорошо». Она не вполне поняла, что от неё требуется, но, тем не менее, согласилась. Свами материализовал необходимые для операции инструменты и лекарства и прооперировал больное горло девочки. После операции Шила спустилась в Бхаджан Холл. «Зачем Свами звал тебя?» – спросила я у неё. «Амма (мама), я не знаю. Он сделал какую-то операцию маленькой девочке. Я подавала Ему ножницы, вату, всё, что Он просил». Вы можете поверить в это? Я была так ошеломлена. Излишне говорить, что девочка полностью выздоровела.
Позвольте мне рассказать вам ещё об одном случае. Шиле было около 10 лет, в то время мы жили в Нагпуре. Совершенно неожиданно у неё начала подниматься температура, около 100 градусов (по Фаренгейту, около 38 градусов по Цельсию). Мы консультировались у многих известных врачей региона, однако никто их них не мог обнаружить причину. Они полагали, что это могло быть из-за туберкулёза. Были проведены анализы, но они показали, что девочка совершенно здорова. Итак, в чём была проблема? В то время друг моего мужа возвращался из Дели. Он был врачом и согласился осмотреть Шилу. Он сказал, что это не было серьёзным заболеванием. У некоторых детей могут быть медленные метаболические процессы, и из-за этого возникают такие симптомы. Однако высокая температура не снижалась. Это продолжалось около двух или трёх месяцев. Я потеряла веру во врачей. Я попросила у своего мужа разрешение поехать в Путтапарти. «Там нет врачей», – сказал он. Однако я была непреклонна. Я хотела поехать вместе с дочерью и встретиться со Свами. Я встретилась с Бхагаваном. Свами попросил нас остановиться в уголке гаража, т.к. все комнаты в то время были заняты. Поэтому мы с моей дочерью и моей сестрой (которая тоже была там) разместились в гараже. Свами сказал мне: «Я знаю, почему ты привезла сюда Шилу. У неё температура, не так ли? Не волнуйся, она поправится. Но вы должны остаться здесь на месяц». Свами запретил мне позволять ей выходить на улицу после девяти часов утра. «Она не должна находиться на солнце», – сказал Он. – «Ты должна быть очень бдительной. Когда ты выходишь наружу постирать одежду, замыкай её внутри. Я позабочусь о ней». Через месяц Свами позволил нам уехать. В течение одного месяца Он не проводил никакого лечения и не измерял температуру, я тоже этого не делала. Когда мы вернулись в Нагпур, мой муж измерил температуру, она была нормальной. Я не могу объяснить людям причину действий Свами.
Источник: HTTP://MEDIA.RADIOSAI.ORG/JOURNALS/VOL_06/...H2H_SPECIAL.HTM
Празднование Дасары в 1950-х и 60-х годах было совершенно другим. Мы обычно жили в Патха мандире (старом мандире). Это было до того, как мы переехали в Прашанти Нилаям. Празднование было не таким, каким мы его видим сегодня. Свами обычно провозили в процессии. Он сидел в паланкине, который несли четверо мужчин. Естественно, Свами занимал более высокое положение, чем мы. Мы, преданные, обычно пели бхаджаны, повернувшись лицом к Нему и идя спиной вперёд. Хороших дорог не было, а процессия обычно начиналась очень поздно ночью. Нам приходилось идти по камням и наступать на колючки, но мы совершенно не обращали на это внимания. Мы видели только Свами. Это доставляло нам так много радости! Каждый преданный видел Его особым образом. Некоторые воспринимали Его как Божественную Мать, другие видели в Нём своего Ишта Девату (личное Божество). Каждый человек воспринимал Свами так, как ему хотелось, это было очень личным. В те дни одеяние Свами было очень роскошным, сегодня люди могут не верить этому. Его одеяние было украшено парчой и имело зари (кайму с орнаментом), потому что так хотели преданные. Во время Дасары Он является Божественной Матерью, поэтому Он не мог быть в оранжевом одеянии. Преданные обычно одевали Его очень красиво, и Он также соглашался на это.
Таким образом, процессия проходила по всему Путтапарти. В то время Путтапарти было очень маленьким поселением, там была одна или две дороги. Всё место было похоже на лес, не было ни больших домов, ни дорог. В действительности, население составляло всего около трёхсот человек. Процессия обычно заканчивалась около двенадцати или часа ночи, но ничто не утомляло нас. Я хочу подчеркнуть это. Видите ли, мы почти не спали и ели очень мало, потому что в то время здесь не было хороших магазинов. Был только один магазин, в котором были очень плохого качества рис, чечевица и другие продукты, требующие длительного приготовления. Поэтому мы обычно привозили с собой бобовые, масло для приготовления пищи и другие продукты – два полных тяжёлых дорожных сундука. Мы также не могли готовить пищу быстро, т.к. зависели от дров. Мы обычно готовили на открытом воздухе, потому что кухонь не было. Так было в 1950-х.
Позднее в Прашанти Нилаям начал проводиться джхуладаршан (качание Свами на качелях). В день Виджаядашами, последний день Дасары, Свами сидел на красиво украшенной большим количеством цветочных гирлянд джхуле (качелях). Свами тоже был одет очень роскошно. Преданные пели песни и мягко качали джхулу. Это обычно происходило ночью на Виджаядашами. Это называлось джхула программой и обычно начиналось только после ужина, примерно в 8:30 вечера. В те дни всё было таким простым, очень непринуждённым, неформальным, все просто сидели вокруг качелей. В то время не было никаких ограничений. Если вы приходили рано, вы получали место. С того времени всё постепенно изменилось. В Его день рождения мы все могли прийти, даровать Ему гирлянду и выполнить намаскарам (поклонение). Всем разрешалось входить внутрь, и Он давал эту возможность каждому. Он обычно сидел на кресле, и мать Ишварамма смазывала Его волосы маслом.
После этого мы подходили по очереди и предлагали Ему по случаю Его дня рождения гирлянды, которые Он принимал. Сегодня, конечно, многое изменилось, празднование изменилось полностью. Мы обычно получали паданамаскар (прикосновение к Его стопам) ежедневно два раза в день. Поскольку в то время было мало людей, это было физически возможно. Сегодня такие вещи не возможны на человеческом уровне.
Я бы хотела рассказать вам об одном случае, связанном с маленькой жёлтой сумочкой, которая сейчас находится у моей дочери. Раньше, в 1950-х и 60-х годах преданные в Дели были очень удачливыми. Иногда во время праздников, таких как Дасара или день рождения Свами, когда некоторые преданные не могли провести этот праздник в Путтапарти, другие, ехавшие на это празднование, обычно возвращались с прасадом для них. Однако я не была такой счастливой, потому что в те дни я жила в Индоре, а там не было преданных. Две мои сестры жили в Дели. Иногда я присоединялась к ним, когда они ехали в Путтапарти, иногда, я не могла поехать с ними. Я обычно печалилась и скатывалась до жалости к себе, слыша об упущенной мною возможности получить прасад. Я мысленно сказала Свами: «Я очень несчастливая. Я живу в Индоре, а здесь нет преданных Саи. Я единственная преданная Саи. Я, должно быть, наработала какую-то плохую карму, раз живу в таком месте». Однажды во второй половине дня наш повар, который жил не в нашем доме, позвонил во входную дверь. Я пошла к двери, чтобы открыть ему и увидела маленькую жёлтую сумочку на полу перед дверью. Она была затянута верёвочкой. Думая, что она принадлежит нашему повару, я спросила его об этом. «Нет, амма», – ответил он. Тогда, испытывая любопытство, я открыла её. К моему великому удивлению я обнаружила, что она была наполнена пакетиками вибхути (священной золы) и кумкума (красного порошка, который индийские женщины наносят себе на лоб). Я поняла, что Свами действительно вездесущий. Видите, я оплакивала отсутствие возможности получить прасад, и Бхагаван доставил его к моей двери. Это крупа, сострадание Бхагавана. Я отдала эту драгоценную сумочку своей дочери. Вы можете быть домохозяином, но если вы действительно любите Бога и знаете, что живёте только для Бога, Он слушает.
Свами знает всё. Мы – простые садхуджанас, безобидные люди, не садху (аскеты). Мы только молимся. Мы не медитируем и не выполняем аскезы. Однако когда приходит зов, и когда мы приезжаем в Путтапарти в первый раз, Он преображает нас. Каким образом? Свами говорит, если родители молятся о своих детях, Он услышит. Если мы молимся о том, чтобы наши дети имели хорошее положение в обществе и зарабатывали много денег, Он услышит, но Ему это не очень понравится. Однако если мы молимся о том, что наши дети должны любить Его всем своим сердцем и искренне служить Ему, Он будет очень доволен. Он исполняет такие молитвы. Я полагаю, что моя мать молилась об этом, потому что сейчас мы, сёстры, с Ним. Однажды Он сказал нам, что наша мать была очень преданной. Она умерла молодой. Но её единственным желанием было, чтобы её дочери очень крепко держались за Бога. Он сказал как-то: «Молитва вашей матери привела всех вас трёх сестёр сюда». Как Он узнал о моей матери? Он никогда не встречался с ней. Эта мысль усиливает во мне веру, что Он таки слушает наши искренние и преданные молитвы. Здесь я хочу добавить, что моя бабушка тоже была богобоязненной женщиной и, должно быть, молилась таким же образом.
Мой муж по работе был переведён в Бхопал. Как вы знаете, Бхопал был сделан столицей индийского штата Мадхья Прадеш. Я впервые посетила Путтапарти, живя здесь. Я помню один случай, связанный с одним из таких визитов из Бхопала. Однажды вечером в Прашанти Нилаям Свами позвал меня наверх и спросил: «Ты живёшь сейчас в Мадхья Прадеш, так?». Я сказала: «Да, Свами, я приехала их Бхопала». Он часто спрашивал, откуда мы приехали, поскольку мы часто меняли своё место жительства. Затем Он сказал: «В Бхопале нет Сатья Саи Сева Самити (организации). Организуй там Сатья Саи Сева Самити». После этого Он дал мне яблоко в качестве прасада. Я не знала, как организовать самити (Саи центр), но я также не могла и отказаться. Я была очень расстроена. Я ничего не сказала Ему, но внутри я чувствовала дискомфорт. Я молилась: «Свами, я никого там не знаю. Я новая в этом месте. Как я свяжусь с людьми? Как я это организую? У меня нет опыта».
Позднее я вернулась в Бхопал. Я подумала, раз Свами избрал меня для этой работы, мне нужно как-то начать, Он всегда присутствует. Я начала узнавать через различных друзей, о существовании любой группы, которая знает о Шри Сатья Саи Бабе. Одна женщина сказала, что знает об одной группе работников мельницы, состоящей из работников офиса, клерков, рабочих и т.д., которые каждый четверг поют Саи бхаджаны. Я отправилась на мельницу. Дом был большим, и я не знала, в какую дверь постучать. В нём было так много квартир для работников. Я молилась: «Свами, Ты должен привести меня к нужной двери». Я пошла на второй этаж и постучалась в одну из дверей. Дверь открыл мужчина. Я спросила его, знает ли он кого-нибудь из преданных Саи. Он сказал, что он один из них, и пригласил меня войти.
В его квартире была фотография Свами. Он спросил: «Что мы можем для вас сделать? Почему вы пришли к нам?». Я рассказала об указаниях, данных мне в Путтапарти, и спросила его, может ли он помочь мне. Он сказал: «Да, ма, какую помощь вы хотите?». Я попросила его о комнате, где я смогла бы организовать бхаджаны, какой-то класс для детей и женщин, чтобы распространять весть о Свами, а также учить петь бхаджаны. Он сказал: «Хорошо, это не проблема. У нас есть молитвенный зал, который мы предоставим вам». Я попросила его присоединиться ко мне и привести детей, так как я должна была начать занятия. «Нет проблем», – снова сказал он. – «Мы поможем вам». В то время моя дочь жила со мной. Поэтому я и её попросила о помощи. Я организовала женщин и проводила занятия бал викас. Поскольку я не знала программу проведения занятий бал викас, я создала свою собственную.
Однажды через одну нашу общую подругу я связалась с секретарём женского клуба и сказала, что хотела бы посетить клуб и рассказать женщинам о Свами. Получив её разрешение на это, секретарь, наша общая подруга, ещё одна моя подруга и я пришли в клуб. Там в одной комнате я увидела женщин, играющих в бильярд. В другой комнате женщины играли в карты, в следующей комнате шла ещё какая-то игра. Мне сказали, что членов клуба информировали о моём визите и его цели, но многих это не заинтересовало. В комнате сидело три или четыре женщины, но меня это не волновало. Я зажгла лампаду, но не выставила фотографию Свами. Вместо неё я поставила на столе символ Сарва Дхарма, который принесла с собой.
Женщины были настроены скептически. Они думали, что я приехала оттуда, чтобы обратить их в преданных Саи. Я сказала им, что Свами поддерживает все религии, и у меня нет намерения менять их веру. После этого они, по-видимому, успокоились. Я начала с бхаджана Тулсидаса. Закрыв глаза, я спела два или три таких бхаджана. Когда я открыла глаза, то к своему великому удивлению увидела, что в зале сидело около 20-25 женщин. Они сказали, что хотели бы присутствовать.
Позднее я посетила обширную территорию Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL, акционерного общества тяжёлого электрооборудования Бхарата). Это, в действительности, небольшой город. Я встретилась с председателем, рассказала ему о цели своего визита и объяснила о Шри Сатья Саи Сева Самити. После надлежащих объяснений он был в восторге и предоставил мне зал. Я установила там символ Сарва Дхарма. Многие из моих друзей с мельницы, присутствовавшие со мной в зале BHEL, спросили, почему я поставила символ, а не фотографию Свами. Я сказала им, что это могло бы оттолкнуть людей, которым была интересна эта беседа. Кроме того, это не является целью. Свами сказал мне, что я поступила правильно. Свами Сам во время Своего выступления по случаю Своего 60-летия сказал: «Не приносите Мою фотографию, когда вы начинаете какое-то дело. Это может настроить против организации. Я не представляю только эту Сатья Саи Рупу (форму). Я – вселенский. Поэтому устанавливайте Мой символ».
Я создала комитет, в который входило около 8-10 рабочих мельницы. Этот комитет никоим образом не мог считаться Шри Сатья Саи Самити. Один мужчина должен был ехать в Путтапарти, поэтому я передала с ним письмо для Свами и сказала: «Пожалуйста, постарайтесь сесть в первый ряд и передайте это письмо Свами со словами, что оно от Рани Ма». Я хотела, чтобы он поучил благословение Свами для этого комитета. Свами взял письмо. В письме было написано только о сформированном комитете, были приведены имена председателя, секретаря и других членов. Однако я не внесла своё имя в список. Свами просмотрел письмо и вернул его, говоря: «Я отказываюсь утвердить этот комитет. Отвези это назад. Скажи Рани Ма, что это не подходящий комитет. Он не может функционировать. Верни это ей. Я не благословляю». Человек вернулся и сообщил мне, что сказал Бхагаван. «Свами сказал, что всё это неправильно, не подходящий комитет. Вы должны изменить его», – сказал он. Я села молиться. Я сказала Свами, что не знаю никого из высокопоставленных лиц.
Через одного друга я встретилась с женой губернатора миссис Редди. Этот друг устроил для меня встречу с этой уважаемой женщиной. Миссис Редди сначала спросила меня о цели моего визита. Я сказала ей, что хотела бы организовать в Бхопале Шри Сатья Саи Самити. Она резко ответила: «Я не хочу иметь ничего общего с Сатья Саи. Я не верю в Него. Пожалуйста, не ждите от меня никакой помощи». Я была шокирована. Она ответила очень отрывисто-грубо. Я на несколько секунд закрыла свои глаза и взмолилась о том, что же делать. Голос изнутри сказал мне не отступать: «Ты должна продолжать, не сдавайся!». Несмотря на то, что она кратко попросила меня уйти, я не ушла. Я спросила её о причине её неверия, и она рассказала мне следующее: «Я дважды была в Путтапарти. Я также возила своего друга из Мадураи встретиться с Сатья Саи Бабой. Этот друг управляет фабриками в Мадураи, он очень богатый человек. Я сопровождала его и его семью в ашрам Бабы. У него был 18-летний сын, который был очень серьёзно болен. Врачи оставили надежду и сказали, что он не проживёт долго. Поэтому я рассказала ему о Саи Бабе. Он спросил, могу ли я сопровождать его и попросить Саи Бабу благословить и исцелить его. В Путтапарти владелец фабрики получил интервью с Бабой. Он попросил Бабу благословить и исцелить мальчика. Саи Баба сказал, что с мальчиком будет всё в порядке, но он умер. Почему Он солгал? Может ли Он быть Богом? Если вы убедите меня, я помогу вам».
Я попыталась уговорить её: «Видите ли, миссис Редди, мы не знаем основания. Это в первую очередь следует понимать с духовной точки зрения. Именно это говорит Бхагавад Гита. Это знание, наша духовная жизнь – это знание. Человек не может слепо придерживаться религии. Вы будете разочарованы, расстроены и несчастны». Я припомнила другой случай, который я кратко изложу, чтобы осветить этот момент. Одна женщина со своей дочерью посетила Путтапарти. Её дочь была замужем два или три года, когда врачи диагностировали у неё рак. Мать обезумела. Свами позвал мою сестру, которая служила там, и велел ей позаботиться об этих двух женщинах. Он сказал той матери, что всё будет хорошо. Однако через несколько дней её дочь умерла. Моя сестра подошла к Свами и спросила Его об обещании, которое Он дал. Свами ответил: «Я – Мангала Сварупа (воплощение всего благоприятного). Как Я могу сказать что-то, что не является мангала (благоприятным)? Я говорю только истину. Нет разницы между ложью и истиной, потому что для истины ложь не существует. То, что вы, люди, переживаете, является иллюзией». Свами сказал моей сестре: «Предположим, Я скажу этой женщине, что её дочь умрёт через пять дней или пять месяцев, всё это время она будет страдать и день, и ночь. Её дочь тоже будет страдать всё это время. Они потеряют сон, они будут так несчастны, и будут находиться в трауре. Я пришёл для того, чтобы расстраивать и приносить горе, или Я пришёл для того, чтобы даровать покой? Я не могу с вами, людьми, работать на Моём уровне истины, вы не можете принять её. Это не ложь. Для Меня весь джгат (мир) – ложь. Будь это твоя проблема или чья-либо ещё, они ложные». Свами говорит, что просто слепая вера бесполезна, должна существовать бхакти (преданность).
Когда я рассказала всё это миссис Редди, в ней произошла полная трансформация. Она разрешила всем работникам Радж Бхавана (дома губернатора) ходить на занятия. Я также попросила её быть председателем комитета, добавив, что я не хочу занимать никакой пост. Моей целью было только повиноваться Свами. Однако после длительной дискуссии я согласилась стать объединённым секретарём. Далее мне нужен был заместитель председателя. Я знала об одном сэре Датар Сингхе. Он был очень популярной личностью и получил в Англии звание рыцаря. Я знала его, потому что его дочери были преданными Анандамаи Ма, а я была с ней в очень близких отношениях. Я позвонила Датар Сингху. Он отказался от поста, сказав, что является сикхом, а эта организация была индийской фракцией. «Кроме того, что вы – сикх, есть ещё возражения против того, чтобы вы стали заместителем председателя», – спросила я. Он не понял. Я объяснила ему концепцию. Мы не делаем различий по признакам религиозных обрядов, вероисповедания или определённой религии, у нас одна религия – религия любви. Идея состоит в том, чтобы объединить весь мир. Я сказала ему: «Дядя, молитесь гуру Нанаку. Мы не просим вас молиться Бабе. Но дайте ваше имя и примите Его миссию. Вы должны только принять Его миссию, вам не нужно принимать Его». Он согласился.
Комитет был составлен. Председателем его была жена губернатора миссис Редди, заместителем председателя был сэр Датар Сингх, и остальные члены комитета были высокопоставленными людьми и занимали авторитетное положение в обществе. Спустя некоторое время в Путтапарти поехала ещё одна группа и показала Свами список членов вновь составленного комитета. Свами был счастлив. Он сказал: «Очень хороший комитет. Скажите Рани Ма, что Я очень счастлив. Это правильный комитет». Позднее Он сказал мне: «Посмотри, что эти заурядные люди могут сделать для других? Они сами не очень хорошо устроены в жизни. Уважаемые люди могут основать учреждения, они могут открыть колледж и т.д.». У Свами есть причина для всего, что Он делает. Он хочет, чтобы должные люди делали должные вещи в должное время в должном месте. Могут ли бедные люди основать госпиталь или колледж? То, как Он организовал Шри Сатья Саи Сева Самити в Бхопале, было действительно чудесным. Члены, обладающие властью, появились не в самом начале, но Свами дал мне буддхи (мысль) удовлетворить Его требования, разговаривать с другими и убеждать их. Загвоздка здесь в том, что, выполняя Его работу, человек не должен иметь эго. Если вы хотите следовать Бабе, для эго не должно остаться никакого места. Откажитесь от себя ради Него: твамева сарвам. Тогда Он войдёт в вашу жизнь.
Я хочу рассказать вам один случай. Он касается моей дочери, Шилы. Ей было около девяти лет. В те дни длительность бхаджанов определял только Свами. Однажды, когда я была в Бхаджан Холле, подошёл мистер Кастури и сказал, что Свами хочет, чтобы моя дочь поднялась наверх. Поскольку это была Его воля, я отправила дочь наверх с мистером Кастури. Шиле было позволено войт в комнату, где вместе со Свами был ещё один ребёнок – маленькая девочка, страдавшая тяжёлым заболеванием горла. Свами сказал Шиле, что собирается выполнить операцию, и спросил, поможет ли она Ему. Он сказал: «Всё, что Я попрошу у тебя: ножницы или вату, или что-то ещё, подавай это Мне, хорошо». Она не вполне поняла, что от неё требуется, но, тем не менее, согласилась. Свами материализовал необходимые для операции инструменты и лекарства и прооперировал больное горло девочки. После операции Шила спустилась в Бхаджан Холл. «Зачем Свами звал тебя?» – спросила я у неё. «Амма (мама), я не знаю. Он сделал какую-то операцию маленькой девочке. Я подавала Ему ножницы, вату, всё, что Он просил». Вы можете поверить в это? Я была так ошеломлена. Излишне говорить, что девочка полностью выздоровела.
Позвольте мне рассказать вам ещё об одном случае. Шиле было около 10 лет, в то время мы жили в Нагпуре. Совершенно неожиданно у неё начала подниматься температура, около 100 градусов (по Фаренгейту, около 38 градусов по Цельсию). Мы консультировались у многих известных врачей региона, однако никто их них не мог обнаружить причину. Они полагали, что это могло быть из-за туберкулёза. Были проведены анализы, но они показали, что девочка совершенно здорова. Итак, в чём была проблема? В то время друг моего мужа возвращался из Дели. Он был врачом и согласился осмотреть Шилу. Он сказал, что это не было серьёзным заболеванием. У некоторых детей могут быть медленные метаболические процессы, и из-за этого возникают такие симптомы. Однако высокая температура не снижалась. Это продолжалось около двух или трёх месяцев. Я потеряла веру во врачей. Я попросила у своего мужа разрешение поехать в Путтапарти. «Там нет врачей», – сказал он. Однако я была непреклонна. Я хотела поехать вместе с дочерью и встретиться со Свами. Я встретилась с Бхагаваном. Свами попросил нас остановиться в уголке гаража, т.к. все комнаты в то время были заняты. Поэтому мы с моей дочерью и моей сестрой (которая тоже была там) разместились в гараже. Свами сказал мне: «Я знаю, почему ты привезла сюда Шилу. У неё температура, не так ли? Не волнуйся, она поправится. Но вы должны остаться здесь на месяц». Свами запретил мне позволять ей выходить на улицу после девяти часов утра. «Она не должна находиться на солнце», – сказал Он. – «Ты должна быть очень бдительной. Когда ты выходишь наружу постирать одежду, замыкай её внутри. Я позабочусь о ней». Через месяц Свами позволил нам уехать. В течение одного месяца Он не проводил никакого лечения и не измерял температуру, я тоже этого не делала. Когда мы вернулись в Нагпур, мой муж измерил температуру, она была нормальной. Я не могу объяснить людям причину действий Свами.
Источник: HTTP://MEDIA.RADIOSAI.ORG/JOURNALS/VOL_06/...H2H_SPECIAL.HTM
Комментариев нет:
Отправить комментарий