понедельник, 19 июня 2023 г.

Рассказы Елены Снытко о поездках к Шри Сатья Саи Бабе. Часть 1.

Знакомство с Саи. Первая поездка в Индию.

Как только вернулась из Индии, после своей первой поездки, в течении недели пребывала в блаженном состоянии покоя. Но меня не покидала мысль о том,  смогу ли я вновь поехать к Бабе. Так странно,  в те годы, я Его называла Баба, имя Саи никак не отзывалось в моем сердце. И уже позднее  я ощутила сладость имени Саи. Теперь Он для меня и Баба, и Саи, но во всех экстремальных ситуациях звала Баба. Помню, на дне Его рождения в Московском центре два часа молилась о том, чтобы приехать к Нему. В конце бхаджанов перед моим внутренним взором появилась Его фотография, черно-белая, очень красивая. В течении нескольких  месяцев я пыталась найти ее, но тогда в России почти не было Его фото и книг, и я смирилась. В мой день рождения моя подруга подарила мне только вышедшую у нас книгу Мерфета "Саи Баба чудотворец". Я открыла ее и… ошалела - там было фото, которое я так долго искала.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

О Свами я узнала в декабре 1991, а в январе 1992 г. в журнале "АУМ" стали печатать эту книгу. Прочитала первые несколько страниц .. и все, никаких сомнений, я знала, что Он - воплощенный Бог. Дочитать книгу тогда не удалось, и я горько сожалела об этом, но наш Милосердный  и Всеведущий Бог знал, что подарить мне в мой день рождения.

На фото автор данного рассказа, Елена Снытко, в Ашраме Шри Сатья Саи Бабы "Бриндаван",
 Вайтфилд (пригород Бангалора в штате Карнатака), Индия. 1994 г.

В первый раз ко мне в сон Он пришел на Дасару в 1992 г., а после поездки (в Индию) стал приходить во сне ежемесячно. И вот однажды Он сказал "приезжай на Дасару, жду".  Я стала собирать группу. Тогда практически не было агентств, которые занимались бы отправкой в Индию. Единственное, которое я тогда нашла, поставило условие: не менее 15 человек. Нас было всего 11. Но у Свами все рассчитано. Через знакомых я узнала о некой Валентине, которая в это же время с группой учеников собиралась к Бабе, и попросилась присоединиться к их группе.  В итоге нас оказалось 31 человек. Когда мы приехали в Индию, оказалось, что в Ашраме уже находились русские, и всего нас было 80 человек. Мы разбились на 4 группы по 20 человек в каждой.

Как я уже говорила, для Эльвиры этот год был звездным. Тогда, в 1994 году, основная группа уехала домой, но несколько человек, в том числе Эльвира, остались в Индии на полгода. Родом она из Уфы, по образованию физик, даже кандидат наук. Когда вернулась из Индии обратно в Россию, в 1995 году, осталась без работы, без денег, без квартиры (до этого она ее снимала), и я предложила ей пожить у меня. Она пыталась найти работу и никак не могла, помню, смеялась, говорит, ничего не помню, могу только на кнопки нажимать.
  В те дни по воскресеньям мы собирались петь бхаджаны, и перед МахаШиваратри собрались на очередную встречу. В конце арати Эльвира упала (говорит, что потеряла сознание) и ухитрилась сильно повредить ногу. Двигаться она не могла, и один из членов центра предложил отвезти её на одну из своих квартир. У него был бизнес: покупал старые квартиры, ремонтировал, потом продавал, вот в такую квартиру он ее и отвез на другой конец Москвы, думали, переночевать. Но у Свами - свой план. На следующий день она позвонила и попросила приехать, говорит не могу двигаться. Я приехала, смотрю - пустая квартира, из мебели - один стул и матрас на полу. Посмотрела Эльвиру, и схватилась за голову, похоже на перелом. Повезла в травмпункт, там диагноз подтвердился, наложили гипс, передвигаться можно лишь с трудом. Пришлось ей остаться в этой квартире, благо хозяин был не против. Каждую пятницу я приезжала к ней, привозила еду. Перелом сросся, но она не хотела обременять меня и осталась в той квартире. Однажды в четверг меня подозвали к телефону (дозвониться к нам было трудно - через коммутатор, я работала под Москвой в Военно-морском госпитале). Снимаю трубку и обалдела -  Эльвира говорит: "ты не приезжай ко мне завтра, я сегодня улетаю в Индию, потом все расскажу".
       И она уехала в Индию. Это было в 1995 г., а обратно в Россию она вернулась только перед уходом Свами, в 2011-м, вышла замуж, живет сейчас под Питером. 
       Так вот, в том далёком 1995 году денег у неё не было, но она очень хотела вернуться к Свами в Индию, поэтому и молилась постоянно, благо тогда была одна в квартире. Позднее рассказывала, что в течении 7 дней пила только воду, практически не спала и читала мантру ОМ САИ РАМ. И как-то однажды приехал Виктор (хозяин квартиры), привез ей билет в Индию и дал с собой 1000 долларов. Так она и уехала с небольшой суммой денег и жаждой быть у Ног Свами - в неизвестность. 
       В тот год она не сидела в линиях, у нее было фиксированное место в первом ряду, в первом в квадрате при входе, по левую руку Свами. Так как она ходила тогда в качестве переводчика с английского на все интервью Бхагавана с русскими группами. В тот год Свами подходил к ней почти ежедневно, разговаривал и заранее (такого никогда не было ни ранее, ни позднее) приглашал русских на интервью.
На фото: Свами с Эльвирой

        Итак, мы разделились на 4 группы по 20 человек (в нашу, к нам 11-ти, присоединились 9 человек из группы Вали, среди них была и Лена Левченко). 
       Эльвира приносит галстуки, говорит: "Это для твой группы". Я тогда попыталась отвертеться, но номер не удался. И роль лидера группы мне пришлось выполнять с 1995 по 2002 гг. 
       По правилам Ашрама у группы, должен быть руководитель - групп-лидер. Эх, и досталось мне в этой роли. Все русские тогда собрались и решили тянуть жребий, чтобы установить очередность, если Свами пригласит на интервью, нашей группе досталось последнее - четвертое место. Однажды приходит Эльвира и говорит: есть возможность встретиться с доктором Бхактия. Он старый преданный Свами, сейчас работает в Супергоспитале, возглавляет Банк Крови. Но поехала тогда на эту встречу лишь наша группа, нельзя было привести всех русских одномоментно.


       Как только доктор Бхактия вошел и стал рассказывать, я начала плакать. Было неудобно перед другими, но я ничего не могла с собой поделать. Он рассказывал нам изумительные истории о Бхагаване. Позднее я перечитывала их в его книге "Мечты и Реальность. Лицом к лицу с Богом моей Любви".  Долгое время эта книга была для меня одной из самых любимых.

       Несколько историй доктора Бхактия, рассказанные им на той встрече, остались в памяти. Одна из них это его рассказ об одном своем сне: 
       "Я думаю, одно из самых величайших чудес произошло в декабре 1983 года. Однажды ночью я увидел сон, в котором Баба сидел на стуле в Своей комнате. Он держал золотой блокнот и писал золотой ручкой. Я сидел на полу у Лотосных Стоп Господа. Внезапно я почувствовал большое желание попросить у Свами эту золотую ручку. Свами взглянул на меня и сказал: "Жадный парень". Сон окончился, и я проснулся. К моему самому большому удивлению в своей жизни я увидел, что на моей подушке лежит та самая ручка. И на кончике её пера висела капля чернил, указывая что этим пером только что пользовались. Я до сих пор храню этот великий дар Господа, и он останется для меня всегда самым большим сокровищем". ( цитирую книгу).. 
       Доктор Бхактия сказал нам, что не расстаётся с этой ручкой ни на минуту, достал её из кармана рубашки и позволил нам более внимательно её рассмотреть. Внешне она выглядела как обычная ручка (типа паркеровской). Действительно золотистого цвета, с золотым пером. Но когда я взяла ее в руки, я не могла сдержать слез: волна любви, блаженства, покоя просто захлестнула меня. Я тогда подумала: и впрямь волшебная ручка. 

        Среди рассказанных им тогда историй ещё одна произвела на меня неизгладимое впечатление. С детства доктор Бхактия любил Кришну, он часто ездил в Джиотисар, священное место, где Господь Кришна излил Священную Гиту Арджуне. Там находятся высеченные из мрамора две Лотостные Стопы, обозначающие место, где стоял Кришна. Как говорил доктор, "там я забывал себя, целуя эти стопы и омывая их слезами.. " Когда доктор Бхактия попал на интервью, и Свами разрешил сделать ему его первый паданамаскар, то вместо стоп Свами он увидел мраморные стопы Кришны. Он впал в экстаз, он целовал и омывал слезами эти Священные Стопы, а когда очнулся, увидел, что стопы Свами искусаны в кровь...  Когда он увидел искусанные, окровавленные стопы Бабы, то пришел в ужас от содеянного. Но Свами стоял и счастливо улыбался. Он сказал: "Ты счастлив? Если ты счастлив, то и Свами счастлив". Господь в своем Безграничном Милосердии готов терпеть любую муку, лишь бы был счастлив его преданный. 
       Доктор подарил тогда нам несколько книг, они были на английском. Одна из них досталась Эльвире.

       В тот год на Даршанах я практически не вылезала из первого ряда, так как Эльвира сидела в первом ряду, и я сидела рядом с ней. Сидела и ждала выхода Свами. Как только Он появлялся в воротах я каждый раз на всех своих Даршанах испытывала одно и тоже ощущение: толчок в грудь и чувство крайнего изумления, что вижу Его... и внутри крик: "Баба!". Он был прежний и каждый раз новый, и каждый раз это было потрясение, изумление, я смотрела на Него и восклицала: "Боже, как же Ты прекрасен!..".

       Как-то раз Он вышел, на секунду задержался в воротах и вдруг посмотрел на Эльвиру таким взглядом, как будто Он много лет не видел самого любимого человека, а теперь вдруг встретил. Он плыл к ней с нежнейшей улыбкой на губах, остановился, заговорил. Я сидела рядом, но ни капли Его Премы мне не досталось. Когда Он прошел мимо, я подумала, что же нужно сделать, чтобы Господь так смотрел на тебя. Эльвира в это время читала книгу доктора Бхактия, повернулась и говорит: "Хочешь я тебе почитаю?" И прочитала: "Во время одной из наших бесед Свами спросил одну иностранную преданную: "Что ты хочешь?" Она ответила: "Свами, я хочу Твоей милости". Он спросил: "Ты хочешь Моей милости? Для этого тебе нужно получить три пустоты. Первая: ты не должна иметь ни с кем никаких отношений - ни с матерью, ни с отцом, ни с братом, ни с другом. Никаких привязанностей. Если после этого ты еще будешь иметь веру в Меня, то вот вторая пустота: никакой пищи, никакой одежды, никакого жилища. Потеряв все это, если ты все еще будешь любить Меня, ты должна быть готова к третьей пустоте. Люди будут напрасно обвинять тебя и плохо говорить о тебе. Если ты будешь продолжать верить в Меня, тогда ты будешь достойна получить Мою милость. В этом состоянии Я полностью отдаю Себя своим преданным".  В тот момент я подумала, что Эльвире осталось стать третьей пустотой.

       Свами стал приглашать русских небольшими группами по 10-12 человек, Так он взял на интервью людей из группы Валентины. Одной из молодых женщин (ее тоже звали Елена ) Он сказал, что тот мужчина, который у нее сейчас, плохой, и Он даст ей другого, хорошего. Лена в порыве чувств говорит: "Баба, я так рада, дай я Тебя расцелую!" и пытается кинуться к Нему на грудь. Свами разыграл сцену: сделал испуганное лицо и говорит, "Нет- нет… можешь поцеловать только ноги". 
       После интервью Валя вызвала Лену и стала говорить , что она неправильно себя вела, что виновата перед Бабой, и потом три часа проводила с ней сеанс. В итоге бедная девочка в 11 часов ночи попыталась прорваться к Свами, чтобы попросить прощения. Тогда правила были очень строгими: после 9 часов отбой (ни в Ашрам, ни в шед не пустят), ее забрали в полицию и продержали до утра. Я об этом узнала уже позже. Как мне рассказывали ее «ученики», на своих занятиях она якобы считывала информацию о прежних воплощениях, и потом все "грешники" в течении нескольких часов отмаливали свои грехи (отмывали карму), у некоторых после этих сеансов ехала крыша, поехала она и у Лены. 
       Валя собрала свою группу, чтобы решить, что делать с Леной. «Случайно» прохожу мимо и слышу, Валя говорит: "На Даршаны Лене ходить нельзя, это ей вредно для здоровья". Подхожу и говорю: "Что за ересь вы несете, как Даршаны Свами могут быть ей вредны, может быть это ваши сеансы вредны для здоровья?" Она мне говорит: "Если ты считаешь, что она может ходить на Даршаны, то води её сама и отвечай сама, я на себя такую ответственность взять не могу". Что делать, на сутки забрала её с собой в шед (ее группа жила в «вестах»), вижу - она совсем невменяема. А я в ту поездку спала только каждую третью ночь (ни днем, ни ночью сон не брал). Было так тяжко: ночью в шеде кто храпит, кто чмокает, кто зубами скрипит, одна я лежу не сплю. Как-то попыталась выйти на крыльцо, так начался такой косой ливень, что в миг стала мокрой. Говорю Свами: "Да, поняла, буду лежать" (не знаю зачем , но нужно было лежать). Сутки с Леной пробыла, водила только на бхаджаны, в столовую, кормила, к утру ей стало легче. Договорились, что будет жить у себя (в комнате, конечно, лучше, чем в шеде), но на Даршаны будет ходить со мной. В течении недели водила только на бхаджаны, потом Божьей милостью вышла из этого состояния. Встречалась с ней в 2007 году, она профессиональная танцовщица, дал Баба ей хорошего мужа, как и обещал, двое детей, вполне адекватна. А ученики Вали практически все ушли тогда от нее. Рассказала, что в Москве есть центр, да и случай с Леной не прошел даром. Свами видимо для этого меня и послал к ним...


История с собакой и горячими пирожками


       Я в тот год почти не спала, но постоянно хотела есть, просто ужас какой-то. Вот я и приспособилась подкупать пирожки, помню, овощные с острой начинкой. Иду с утреннего Даршана  и покупаю, а они еще теплые. 
       
       Как-то раз купила, иду в шед и чувствую, что кто-то тянет меня за край пенджаби, оборачиваюсь… собака. Она многозначительно смотрит на пакет с пирожками (которые я ещё не успела сьесть). Я ей говорю: "они острые , ты не будешь", а она смотрит прямо в глаза, а в глазах ум светится, как человеческий. Смотрю на нее и удивляюсь: не походит она на ашрамовских собак, те - мелкие с рыжей шерстью, часто в язвах, иногда почти без шерсти. Сердце заходилось от сострадания, глядя на них. Ходили слухи, что это грешники, воплощенные  милосердным Богом, в собачьи тела для отработки кармы, ведь собачий век недолог. А эта - типа овчарки, крупная с серой шерстью. Дала ей кусочек, смотрю - съела, отдала весь пирожок, иду дальше. Только сделала два шага, опять тянет за край пенджаби. Думаю: я могу себе еще купить, а она голодная, и отдала последний. Собака съела, посмотрела своими человеческими глазами, повернулась и ушла. И началось: иду с Даршана, купила пирожки, а она уже меня ждет . Стала покупать четыре – ей два и себе два, так продолжалось с неделю, потом собака пропала, но я продолжала покупать четыре, два съедала, а два приносила в шед.
 
       Шед – это барак примерно на 100 человек, бетонный пол, голые стены. Спали на матрасах, сверху - накомарник, отгораживались друг от друга веревками, на которых  развешивали одежду. Веревки примерно на высоте полтора метра, пирожки привязывала к веревке, чтобы не съели крысы, муравьи и т.д.
        Прихожу однажды с вечернего Даршана и вижу на подушке следы лап собаки, крошки от пирожков и обрывки мешка, а пирожки - тю-тю.  Удивилась, но что делать, сменила наволочку. Продолжала покупать четыре пирожка ( рассчитывала на собаку), но ее не было. Два уносила в шед и старалась привязать как можно выше и дальше от того места, где спала. Но все было бесполезно, потому что каждый раз на моей подушке оставались следы лап и крошки от пирожков. Я тогда все удивлялась, как собака ухитрялась проскакивать в шед, таскать пирожки, и почему она ела их на моей кровати. Продолжалось это в течении дней 7-ми. Но как-то прихожу с очередного вечернего Даршана, а соседка по шеду ( у нее поднялась температура, и она не пошла на Даршан) мне рассказывает: "Задремала, проснулась от шума и увидела как большая собака ( по описанию похожая на мою знакомую ) с разбега прыгнула, сорвала пирожки с веревки, улеглась на мой матрас и стала их есть." Она закричала, вбежали севадалки и остолбенели, с изумлением глядя на собаку. Они сидели в дверях, и пройти незамеченной собака не могла, было такое впечатление, что она просто материализовалась. Севадалки смотрели на собаку и шептали: "Шива, это Шива". А собака доела пирожки и с достоинством удалилась через дверь. Я продолжала покупать пирожки, но больше собака не появлялась. Я внутренне  ощущала, что это была не простая собака. Может, поэтому продолжала покупать пирожки, и хотя мне каждый день приходилось менять простыню и наволочку, я только смеялась, было ощущение прикосновения к чуду. Может быть, и правда приходил Шива и  даровал милость тем, что принимал от меня еду и ел там, где я спала.
 
       Каждый четверг мы ходили в храм Шивы, расположенный на месте рождения Бабы, и с разрешения брамина (помогла Эльвира) пели несколько бхаджанов.  Было принято приносить с собой или фрукты, или цветы, или кокос, или деньги, как пожертвование для пужди. И тогда мне в голову пришла идея, о которой я никому не рассказывала в течении лет 20.   Я приносила деньги каждый четверг, клала деньги на пол храма и мысленно говорила: 3 рупии я даю Ширди Бабе, 7 рупий – я даю Сатья Саи Бабе, а 10 рупий я буду должна Према Саи.   Я обходила трижды храм, звонила в колокольчик (говорили, что это нужно для того, чтобы исполнилось желание) и внутренне ликовала, думая о том, что Према Саи будет вынужден дать мне воплощение, чтобы я смогла  отдать ему долг. Так я проделывала  каждый четверг в каждую свою поездку в течении 10 лет.  Каждый раз ставка повышалась, и я уже клала 50, 100 рупий... и однажды я почувствовала, что хватит. Теперь Я должна Према Саи уже не одну тысячу рупий. Рассказываю сейчас, потому что, чувствую, что уже можно.                                                  
        В один из дней мы пришли посмотреть Старый Мандир.  Я столько читала чудесных рассказов о том, что в те времена было мало преданных, что женщины спали на полу мандира с одной стороны, мужчины с другой, а Свами - посередине. И спали они в пол-уха и в пол-глаза, потому что у Бабы была привычка ночью что-нибудь сказать, а они боялись пропустить. Я увидела небольшое помещение, скромный алтарь. К  Мандиру  примыкала маленькая комната, размером метра 2 на 2, не более. Мне сказали, что это была комната Свами, когда я увидела эту комнату - бетонный пол, голые стены, - слезы невольно навернулись на мои глаза. Я стояла и думала: "Боже, Господь Вселенной - и такая маленькая комната, с крохотным окном и без всяких удобств".
        Мы сели на пол Мандира, и волна нежной тоски нахлынула на меня. Я ощущала, что камни Старого Мандира пропитаны энергией Свами. И каждый раз, когда я вновь посещала Старый Мандир, я испытывала одно и то же чувство. Мне казалось, что это плачут и тоскуют  по Свами камни Старого Мандира, потому что Он перестал приходить сюда.

Рассказы Тамары и её история 


       Обратный билет нашей группе (15 человек) Свами дал престранный: Калькутта - Шаранга (ОАЭ) - Москва. Дорогу через Калькутту никто не знал, мне посоветовали обратиться к Тамаре, которая жила в Индии уже 7 лет, и всячески была обласкана Бхагаваном, имела множество интервью и была местной достопримечательностью.
       В 1994 году она инструктировала нашу группу, как вести себя в Ашраме и на интервью, если позовет Свами. Тогда ее слова только усилили чувство страха. Она сказала, что если Свами обратиться к тебе с вопросом, нужно смотреть на Него и отвечать, если этого не сделать, то Он может отвернуться, и ты потеряешь шанс беседы с Богом, который может просто больше не представиться. Я боялась: вдруг не смогу ничего ответь, я же потом себе никогда этого не прощу. Она тогда показалась мне очень строгой и мне не очень хотелось вновь общаться с ней. Но делать было нечего, я должна была выяснить, как можно добраться до Калькутты ( доставка билетов входит в обязанности групп-лидера). Когда я обратилась к ней с просьбой помочь уточнить дорогу, она, к моему глубокому удивлению, встретила меня весьма любезно и пригласила к себе домой на чашечку чая. В беседе она рассказала о своей истории прихода к Свами, которая тогда удивила меня. Она была родом из Краснодара, и училась на биофаке вместе с Володей Афанасьевым, от которого в 80-х годах узнала про Бабу.
 
Владимир Афанасьев

     
Но слова Владимира тогда не произвели не нее никакого впечатления – много там в Индии этих свами. С Володей Афанасьевым я познакомилась в 1996 г., а в 2000 году он подарил мне свою книгу «Записки русского пилигрима» (http://parashakti.ru/userfiles/library/zapiski.pdf). В этой книге он рассказал о своем опыте общения с Бабой ( первый раз он приехал к Бабе в 1988 г.), о своем индийском друге, и напечатал главу из книги его матери Карунамбы. Через много лет, читая эту книгу на русском языке ( Карунамба Рамамурти. "Дарующий Блаженство. Путешествие с Саи"), я нашла упоминание о Володе Афанасьеве и еще раз подивилась Лилам Бхагавана.
 
       После окончания университета Тамару распределили в небольшой поселок. Однажды в начале весны 1989 г., она поздно вечером пришла с работы и почувствовала сильную усталость, успела снять сапоги и пальто и буквально вырубилась. Проснулась посреди ночи от непривычно яркого света посреди комнаты; с изумлением, а затем со страхом наблюдала, как свет становился все ярче. Она забилась в угол комнаты, читая все молитвы, которые знала, и с ужасом наблюдала, как разгорался и увеличивался столб света, пока он не превратился в колонну шириной в метра полтора и высотой до потолка. Тогда, в отчаянии, она закричала: "Господи! Если Ты есть, приди и защити меня!" Как только она прокричала эти слова, в столбе света появился Баба. Она узнала Его по фотографии. Он подошел к ней и положил ей руки на плечи. Она так говорила: из глаз его излились три энергии, первая была энергия Любви - "и я вдруг поняла, что безумно люблю Бога", вторая энергия безграничного сострадания и третья энергия бескорыстного дружелюбия, - "я осознала, что стоящее передо мной существо – самый любимый, самый близкий, мой Единственный Друг". Его глаза превратились в два бездонных океана, и она увидела в них множество вращающихся вселенных и, теряя сознание, почувствовала, как Свами подхватил ее тело на руки и положил её на кровать. Утром она проснулась другим человеком, позвонила Володе и сказала: "расскажи мне о Боге". «О каком Боге»? - уточнил Володя. О единственном, о Саи Бабе, сказала она. Через несколько месяцев ее старая школьная подруга, о которой она не знала ничего много лет, позвонила и пригласила в гости в…. Индию. Визу ей дали к ее удивлению без проблем. Подруга вышла замуж за индуса и жила в Пуне. Они были преданными Свами.

       В середине ноября 1989 года она вместе с подругой и ее мужем приехала в Путтапарти. Приближался день Рождения Свами, народу было много, но Баба на первом же ее Даршане посадил её в первый ряд. Она рассказывала, как с волнением и изумлением смотрела, как приближается Свами (у нее оставались сомнения, что все это ей привиделось), и узнавала Его. Он подошел, посмотрел на нее и три энергии излились из его глаз, и тогда она окончательно уверовала, что это было наяву.
       Вобщем, я зашла к Тамаре на 5 минут, а задержалась на несколько часов. Потом я еще несколько раз заходила к ней в гости. Тамара тогда показалась мне совсем другим человеком: мудрой душой, любящей и преданной Бабе. В Путтапарти жилось ей достаточно трудно, денег практически не было. Иногда она не знала, будет ли у нее еда на завтра, но Свами щедро одаривал ее своей милостью. Она была счастлива от близости Бабы. У нее было десятки интервью, много материализованных Свами вещей: кольца, серьги, медальоны, роба Бабы, подаренные Им сари.. Она ходила переводчиком на интервью с русскими группами, которые стали приезжать с 1993 года к Свами. Но в последнее время стала это делать с неохотой, потому что Баба на каждом интервью стал настойчиво предлагать ей мужа. Замуж она не хотела, говорила, что кроме Свами ей никто не нужен, и жизни без Бабы она не мыслит. Радовалась тому, что Эльвира сменила ее на этом посту переводчика.

"don't… forget….. a family" - "Не забывай семью"


        Когда через год я вернулась в Путтапарти, счастливая Тамара показала мне фото своего мужа. Он был индусом из Канады, тоже преданным Бабы. Помня ее негативный настрой на замужество, я стояла совершенно пораженная, лишь спросила: а как же Баба? Она ответила, что будет любить обоих. Тамара с мужем уехала в Канаду. Первые годы они приезжали в Путтупарти, потом перестали. Позднее я узнала, что там в Канаде появился некий Сугрив, который объявил себя проводником Бабы. Он давал Даршаны, носил такую же одежду как Свами, говорят, материализовывал вещи, и Тамара с мужем стали его последователями. Сугрив приезжал в Питер, у нас многие из Центра ездили посмотреть на него. Я не поехала, я не понимала, на что там можно смотреть. Пребывала в шоке, в моей голове не укладывалось, как человек, узнавший близко Бабу, обласканный Его милостью, утверждавший, что видит смысл жизни только в Нем, мог сменить Свами на какого-то Сугрива. Я тогда думала, что самое страшное, что может случиться с человеком, - это забыть Бога. Я вдруг осознала , что все находится в руках Бога – и Он может как даровать веру, так и забрать ее. Я боялась, что тоже могу однажды забыть Свами. В течении нескольких часов я умоляла Свами, что бы ни при каких обстоятельствах, ни в каких воплощениях я не забывала Его. Я забыла о той своей молитве. Но в 1998 г. на интервью в маленькой комнате, Он положил руку на мою голову и утвердительным тоном раздельно, как бы давая установку произнес : "don't… forget….. a family". Вначале я не поняла, о чем Он говорит... И вдруг в памяти всплыли слова той молитвы, и я поняла, что ОН тогда вложил в меня – не забывай свою настоящую семью, т.е. Бога.


О фотографии с Мстиславом Ростроповичем.



Встреча с Мстиславом Ростроповичем в Прашанти Нилаям* (он стоит в центре)

       Это было в декабре 1999 года. Мы приехали группой, в то время носили галстуки голубого цвета с эмблемой САРВА ДХАРМА и надписью по-английски RUSSIA. Мы шли с утреннего Даршана, и я услышала, как кто-то кричит: "Русские, русские, подождите, русские". Я оглянулась и обомлела: увидела, что нас догоняет Ростропович. Он взволнованным голосом спросил: "Вы русские?"..

       Я ответила : "Да". Он продолжил: "Вы из Питера?"... Я сказала: "Нет мы из Москвы".

       - Из Москвы? - обрадовался он.- А что в Москве есть преданные Свами? Я ответила , что не только в Москве, но и по всей России.

       Тогда он воскликнул: "Господи, благодарю Тебя, что дал мне дожить до этого дня!" Он рассказал, что приехал на несколько дней. Привез его друг, преданный Свами...если не ошибаюсь, - из Швейцарии. Приехал он один, так как Галина не смогла, но он надеется приехать вместе с ней. Сказал. что очень рад встрече с нами и предложил сфотографироваться на память. Насколько я знаю, больше приехать он не смог.. был всего 3 дня..

       Я видела его сидящим на веранде.. Он был в темной рубашке и брюках и его хорошо было видно. Я смотрела на него и испытывала радость от того, что и русские тоже сидят на веранде...



***     ***     ***  





   
Часть 2             Часть 3            Часть 4            Часть 5











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу