четверг, 10 декабря 2015 г.

Предисловие. к книге "Саи Баба говорит с Западом"

     
 Появление этой книги до сих пор самое необыкновенное - и для меня может быть также и самое трудное - что я пережил на своём пути к большей духовности.

       Этот путь начался в 1981 году - к тому же я это ясно могу сказать, только оглянувшись назад. Тогда я был только удивлён и вообще не понимал дальнейших взаимосвязей.  В то время я был в Гейнсвиле, во Флориде, и изучал структурную интеграцию у Иды Рольф - одну очень глубоко проникающую форму массажа. Во время этого обучения нас вдохновляли всё больше обращать внимание на свою интуицию и чувства, чтобы знать, как нужно массировать, но все же исключить мышление и позволить рукам свободу действия.
       В тот раз я вдруг услышал в себе какой-то голос, который мне точно говорил, что нужно сделать. Я был удивлён и вообще не мог объяснить существование этого голоса, а так же тот факт, что он мне постоянно подсказывал самое лучшее решение, которое действительно гарантированно приводило к результату. Следовали несчитанные случаи, когда этот внутренний голос меня вёл, хранил и обучал.
       Меня поразило также то, что я этот голос столь внезапно в себе расслышал, хотя в то время не был особо верующим, не говоря уже о духовности. Я скорее жил в узких и ограниченных рамках интеллектуала, которому неплохо жилось как биоэнергетически-аналитическому терапевту.

       Однажды один пациент подарил мне книгу Гиты Маллаш "Ответ Ангелов". Я обрадовался этому жесту, но у меня никогда не хватало времени, чтобы её прочитать.
По прошествии некоторого времени игнорирования этой книги, наступил момент, когда чудесным образом каждую ночь мне приходилось просыпаться, и опять заснуть я мог только после того, как около часа читал упомянутую книгу.
       Однажды ночью я опять проснулся, зажёг свет и хотел взяться за чтение, как вдруг в моей комнате возникло какое-то световое явление. Сначала я очень испугался, но, когда увидел полное любви выражение этого образа, все страхи пропали.
       Образ сказал: "Ты избран. Ты защищён, мы всегда находимся рядом, чтобы помогать тебе!" Благословил меня и ушёл.
       Я был нем и потрясён.
       Кое-как я опять заснул и на следующее утро подумал, что всё это был лишь только сон. Но насколько большим было моё удивление, когда одна женщина, которая спала в соседней комнате, спросила меня: "Скажи, кто прошлой ночью был у тебя? Я слышала какой-то голос в твоей комнате".

       Вскоре после этого у меня было глубокое переживание Христа. Я чувствовал Христа как тёплый свет в своём сердце и чувствовал нескончаемую тоску по Нему. Поэтому я молился, чтобы я мог встретить живого учителя.
       Скоро после этого мне подарили книгу С. Сандвейса "Саи Баба - Святой ... и психиатр". Эта книга во мне вызвала столь сильную тоску, что двумя месяцами позже я сидел у ног Саи Бабы и понял, что Он и есть тот, о ком я тосковал.   

       В ашраме я получил опыт свидания, но лично мне Саи Баба не сказал ни слова. Также и в следующие разы я не получил интервью. Но Он говорил со мной, используя мой внутренний голос, и дал ясно понять, что этот голос - Он. Он был тем проводником, который все эти годы вёл меня с помощью этого внутреннего голоса. Он был всезнающим, который дарил мне такую милость, что я мог слышать этот голос и все более на него полагаться.
       Едва я вернулся из своего первого путешествия в Путтапарти, как моя жизнь изменилась в самом своём основании. Саи Баба снял с меня одну за другой формы до сих пор практиковавшейся терапии и одновременно открыл совсем новые пути.
       Эти пути были ответом на многие вопросы, которые меня занимали годами. Однако указания Саи Бабы, которые я в себе слышал, я принял не очень дружелюбно. Потому что Саи Баба предлагал мне всё меньше использовать упражнения для тела, и всё более обращать своё внимание на человеческие взаимоотношения.
       Полностью определённо это было очень, очень правильно и много помогало, единственно - мои пациенты хотели упражнений. Многие из них не желали идти со мной в ногу в моих переменах. Это меня приводило в самые тяжёлые ситуации, потому что я знал, что мне нужно слушать свой голос, и в то же время я хотел удовлетворить желание своих пациентов.
       Я пережил много тяжёлых моментов, когда я чувствовал себя подавленным, и иногда за три дня семинара терял до пяти килограммов веса.  Однако я продолжал соблюдать указания голоса, и в результате всё было хорошо.


       Когда впоследствии я опять поехал к Саи Бабе, я попросил  у Него благословения на то, чтобы своей работой терапевта я мог бы помогать супружеским парам, так как в этой области у меня было недостаточно опыта. Саи Баба исполнил это моё желание, и я познакомился с Констанцией, на которой я, - Им ведомый - вскоре женился, и теперь мы совместно работаем в области терапии.
       С указаниями Саи Бабы и любовью Констанции мы и смогли помочь многим парам, и сами, попав в некоторую трудную ситуацию, чувствовали себя в безопасности.

       Несмотря на все доказательства, что Саи Баба меня ведёт внутренним голосом, меня всё ещё занимал вопрос, (ах, этот вечный ум!), правильно ли я Его слышу, не образуются ли у меня в уме какие-то ответы, чтобы впоследствии их выдать за Его указания.
       Чтобы снять у меня какие бы то ни было сомнения, Саи Баба подарил Констанции и мне дом, который нам нужно было перестроить, чтобы оборудовать помещения для терапии и для работы.
       В первую очередь Саи Баба отнимал у нас каждого архитектора, у которого мы просили совета. Он сказал, что Он является архитектором. Нам было нужно всё спрашивать у Него. Это нисколько не значило, что в дальнейшем всё шло хорошо. Как раз наоборот! По большей части сначала всё шло наперекосяк!
       Тут выяснилось нечто принципиальное: я слышал голос, а у Констанции была уверенность. Я спрашивал снова и снова, когда однажды показалось, что всё идёт не так, не услышал ли я что-то неправильно, а Констанция напротив, оставалась уверенной и постоянно оказывалась права. Потому что проблемы всякий раз разрешились чудесным образом, и это доказало, что Саи Баба был прав - и я с каждым днём всё больше укреплялся в вере, что слышу Его правильно.

       В первый день 1992 года Саи Баба мне сказал, что Он хочет диктовать мне некоторый текст на каждый день, что в целом образует книгу. И Он сейчас же начал это делать. Он продиктовал соответствующую дату и содержание для этого дня. Хотя, казалось бы, Он давал даты без определённого порядка (18.X; 5.VI; 17.VII и т.д.), Он никогда одну дату не называл дважды (исключая 3.III, что Он специально диктовал дважды).      
       Меня, однако, постоянно мучили два страха: в первую очередь, что даты, всё же могут повторяться и, во-вторых, что я ничего другого уже не слышал, пока тексты не были продиктованы на все 366 дней.
       Чтобы освободить меня от этих забот, Саи Баба пригласил меня к Себе в Уайтфилд. Едва я попал туда, сообщения начали поступать столь быстро, что я с трудом успевал записывать, и за 14 дней написал 310 страниц.

        В это время Констанция хотела развеять все мои сомнения в отношении моего голоса, и поэтому она приготовила письмо Саи Бабе, в котором попросила Его взять его только в том случае, если это именно Он говорит посредством моего внутреннего голоса.
       Саи Баба взял это письмо и на память подарил нам розу, которая с тех пор украшает наш алтарь.
       В мае/июне 1992 года мы опять были у Саи Бабы, и я написал последние страницы, после чего во время даршана Саи Баба эту книгу благословил. Едва последние строки были написаны, Саи Баба дал интервью нашей группе - это был первый раз, когда Саи Баба со мной говорил лично! Какой это был подарок!
       Хотя Саи Баба и развеял мои сомнения относительно аутентичности моего внутреннего голоса, я всё же испугался, когда после диктовки введения к этой книге Он мне дал указание подписать её именем Сатья Саи Баба. Я это воспринял как претензию к Нему и оказал сопротивление такой подписи. Но Он настоял на своём и акцентировал, что уже в самом начале должно быть ясно, что автор этой книги - именно Он, а не я.
Когда я книгу отпечатал, Саи Баба сказал мне, что я должен её взять с собой в Путапарти, и там корректировать. На территории ашрама, используя посредничество внутреннего голоса, я обсуждал с Ним каждое исправление. Теперь и позже, общаясь со специалистами издательства по вопросам языка, я заметил, что некоторые предложения грамматически не были полностью правильными, или говоря другими словами, звучали немного "шероховато". Когда я спросил у Саи Бабы, менять ли их, Он сказал: "Нет, не меняй, потому что, кто заметит, тот подумает!" Таким образом, некоторые абзацы нужно читать несколько раз, чтобы правильно их понять.
       Когда я закончил с корректурой, мы опять попали на интервью. Я лично спросил у Саи Бабы, в порядке ли книга, и если да, хотел бы Он её благословить. Он посмотрел на меня столь ласково, что у меня уже не было никаких желаний, и Он сказал: "I bless it." (Англ. "Я её благословляю".)

       В феврале 1994 года я взял первый переплетённый экземпляр книги с собой к Саи Бабе. Когда я Ему его преподнёс, Он его благословил и долго мне улыбался.
22 февраля 1994 года наша группа получила интервью, во время которого Саи Баба подписал книгу и сказал мне, что я могу её публиковать. 
       Мы все были очень рады.


д-р Штефан фон Штепски-Долива

***


Начало истории создания книги "Саи Баба говорит с Западом"

Введение к книге "Саи Баба говорит с Западом"





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу