Ом Шри Саи Рам, дорогая семья Саи.
«Почему вы так думаете? Свами знает о вас всё. В действительности, Он справлялся о вас много раз. Не расстраивайтесь». Эти утешающие слова Шри Кастури всё ещё свежи в моей памяти.
Это было в 1977 году на второй день празднования Дасары. Я подошёл к Шри Кастури и тихим голосом сказал: «Сэр, вы, кажется, передавали мне сообщение через севадалов. Кажется, Бхагаван просил меня выступить этим вечером в Пурначандра аудитории, а поскольку никто не смог найти меня в ашраме, я потерял свой БОЖЕСТВЕННЫЙ шанс. Сэр! Пожалуйста, не могли бы вы вернуть эту утраченную возможность?»
Кастури, который изо всех сил пытался успокоить меня, сказал: «Вы думаете, Свами не знает, кто достоин быть избран Его инструментом? Он знает всё и сделает всё необходимое в нужный момент. Не переживайте. Будьте счастливы, что вы, по крайней мере, находитесь в поле Его Божественного зрения и в Его Божественных мыслях. Что ещё нужно человеку?»
Позвольте мне объяснить вам, что произошло в тот день. Свами спрашивал обо мне Шри Кастури, который в свою очередь попросил севадалов и других официальных лиц найти меня в ашраме. Меня не нашли, и поэтому я потерял возможность выступить в Божественном присутствии по поводу такого важного события. Вы думаете, я не был разочарован этим? До этого случая, Свами ни разу не сказал мне ни единого слова, никогда не улыбнулся мне, не дал ни одного паданамаскара (разрешения прикоснуться к Его стопам), я даже не был счастлив, попадая в первый ряд. Я думал, что это несчастье заработано мною в прошлых жизнях. Если мне выпадало счастье попасть с первый ряд, Свами либо обходил ту зону, где я сидел, либо громко разговаривал с человеком, сидевшим рядом со мной, и много раз материализовывал что-нибудь для того другого человека. Многие из моих друзей, знавших об этой моей несчастливой судьбе, говорили: «М-р Анил Кумар, мы будем сидеть рядом с тобой в столовой или где-нибудь ещё, но не в линиях для даршана». Такой была моя репутация в то время.
После семи долгих лет, когда, наконец, БОГ ПОЗВАЛ, меня не оказалось на месте. Это был для меня первый шанс видеть Его близко, разговаривать с Ним и получить паданамаскар. Я проклинал свои звёзды. Шри Кастури сказал: Не волнуйся. На вечернем даршане сядь в первый ряд, и посмотри, что произойдёт».
ПЕРВАЯ БЕСЕДА СО СВАМИ
Ровно в 4:50 вечера Свами вышел на даршан. Благословляя, разговаривая с преданными и двигаясь медленно и плавно, Свами подошёл, встал передо мной и сказал: «Где ты был этим утром? Я посылал людей в столовую, в твою комнату, чтобы найти тебя. Никто не смог тебя найти. Этим утром Я думал дать тебе разрешение выступить».
Всё моё тело начало дрожать. Мой Свами разговаривает теперь со мной? Эта беседа реальна, или это сон? Это окончание 7 лет несчастий или начало новых?
Через несколько секунд бомбардирующих мыслей я набрался немного мужества и сказал: «Свами! Пожалуйста, прости меня. Я был за пределами ашрама в доме в доме Шри Аммана Шастри. Со мной были также Подили Вишванатха Шарма, Пуригхала Аппа Рао, Шри Манчи Раджу Сурья Нараяна Мурти. Я был полностью заворожен историей Ширди, которую рассказывал Шри Вишванатха Шарма. Это заставило меня забыть о времени. Поэтому я не смог прийти в ашрам вовремя».
Наш любимый Господь сказал: «Нет проблем. Не печалься. Сделай паданамаскар». Так же как оленёнок прыгает к своей матери, я пал к Его божественным лотосным стопам. Я подумал: «Свами! Что есть в этом мире, чего Ты не знаешь? Как Ты мог звать меня, когда меня в ашраме не было? Почему меня не было в ашраме, когда Ты звал меня? Разве это не часть твоей Божественной Лилы (игры), Свами?»
Ровно через год в 1978 году я получил Божественную возможность выступить в непосредственном присутствии Бхагавана. В тот день перед началом меня посадили на сцене. Свами сидел на сцене на своём троне, позади Него сидели Свами Каруньянанда, Шри Кастури и Шри Бхагавантам. Как только Свами подал мне знак начать выступление, я подошёл к Свами и спросил: «Свами, на английском или на телугу?» Свами ответил: «Говори на английском». Наш сострадательный Господь дал мне ещё одну возможность выступить во время празднования Дасары в день Виджая Дасами, когда попросил меня говорить на телугу. Это был мой дебют в Путтапарти.
В 1980 году я получил телеграмму, в которой было сказано, что я назначен зональным руководителем Шри Сатья Саи организации штата Андхра и Раяласима. Я немедленнопоехал в Путтапарти. В линии даршана я сказал: «Свами! Председатель Всемирного Совета прислал мне телеграмму. Я очень благодарен Тебе. Пожалуйста, благослови меня». Свами сказал: «Я лично назначил тебя зональным руководителем, и телеграмма послана была Мною». От этих слов моё сердце подпрыгнуло от радости. Я понял, что всё это было по желанию Свами, и всё происходит по Его Божественной Воле.
Время шло. Это было в 1985 году, празднование Дня Рождения Свами шло полным ходом на стадионе Шри Сатья Саи Хилл Вью. Во время утренней части празднования Дня Рождения Свами председатель Всемирного Совета Шри Индулал Шах зачитывал имена вновь назначенных президентов Саи организаций штатов. Когда дело дошло до Андхра Прадеш (штата, где я родился) было зачитано моё имя. У меня по спинепробежал холодок. Я спросил себя: «Это я? Или это ещё кто-то с моим именем?»
В тот вечер во время культурной программы Свами подозвал меня и спросил: «Ну, что, мистер президент штата! Ты принимаешь это назначение?» Я вежливо ответил: «Почему нет, Свами! Это Твой Божественный приказ. Я обязательно выполню его». Протянув обе Свои руки и взяв ими меня, Он сказал: «Смотри, Моя защита будет крепче железной брони, с Моим покровительством все будут сотрудничать с тобой. Небеспокойся. Будь проворным и успешным».
Те утешительные и заверяющие слова были словами Истины, и всё произошло именно так, как сказал Свами. Каждая деятельность выполнялась и контролировалась Им. У меня нет никаких средств передвижения кроме велосипеда. В те дни у меня даже телефона не было. По роду занятий я был обычным профессором. Я размышлял, смогу ли я ездить по всему штату, поездки требовали много расходов. Я выразил свои сомнения своей жене, и она сказала: «Давай просто считать, что у нас появился ещё один ребёнок. Давай считать организацию ребёнком, «подаренным» Свами, и заботиться о ней с той же любовью и решимостью, как о собственном ребёнке, так же, как мы тратили бы деньги на его/её обучение, одежду и т.д., мы будем тратить деньги на организацию». Я принял её слова как послание Свами и с того времени не оглядывался назад.
Во время этого памятного путешествия не было ни одной деревни, ни одного города в Андхра Прадеш, которые я не посети бы. Свами отправлял меня в каждый уголок Андхра Прадеш. Он заставил меня путешествовать на всех видах транспорта. То были дни, когда в системе коммуникаций и транспортной системе царил полный хаос. Я путешествовал, стоя часами в автобусах и переполненных поездах. Я пытался состязаться с журавлями, путешествуя, часами стоя на одной ноге. Я путешествовал на тракторах, в повозках, запряжённых буйволами и лошадьми. Назовите вид транспорта, и я могу заверить вас, что ездил на нём.
С 1979 года Свами предоставлял мне возможность выступать в Его Божественном Присутствии, по меньшей мере, 4-5 раз в год. Однажды в местечке под названием Курноол проходило собрание, устроенное Шри Сатья Саи организацией. Накануне поздно вечером пошёл сильный ливень. Автобусные станции и дороги превратились влагуны. Все автобусы были отменены. Я отправил организаторам телеграмму о невозможности принять участие в этом собрании. На следующее утро Внутренний Голос сказал: «Нет, ты не должен оставаться. Поезжай!» Я подумал, что к тому времени, когда я доберусь до Курноола, будет уже поздно, и все разойдутся по домам, поэтому моё путешествие в Курноол при таких обстоятельствах будет бесполезным. Но Внутренний Голос был сильным и снова и снова говорил мне ехать.
Подчиняясь Божественному распоряжению (Внутреннему Голосу), я отправился в Курноол. Ко времени, когда я добрался туда, все уже расходились после Мангала арати. Увидев меня, преданные удивились. Они начали размышлять: «Как это произошло, он здесь, хотя послал телеграмму, что не может участвовать в этой программе. Это настоящий профессор Анил Кумар или это Баба, прибывший в форме профессора Анила Кумара?» Как бы то ни было, все вернулись в зал собрания, и после выступления перед собравшимися я вернулся в Путтапарти.
В те дни бхаджаны обычно продолжались до 11 часов утра. М-р Маджети из Елуру увидел меня и дал мне место на веранде. Свами вышел на даршан и в Своём обычном стиле сказал: «Что, м-р Анил! Ты думал пропустить собрание в Курнооле? Видишь, Я отправил тебя туда. Программы Свами никогда не будут отменяться! Никто не может отменить программы Свами». Естественно, я сидел там, широко открыв рот, глядя на нашего Всеведущего Господа и слушая Его.
Более того, Свами добавил: «Есть один человек др. Кришна Рао, он был первым севадалом из Курноола. Держа маленький факел, он охранял Прашанти ночами. Разве он не был бы разочарован из-за твоего отсутствия?» Только тогда я понял серьёзность и важность собраний Саи и то, как наш Вездесущий Свами наблюдает за нами во время всех этих собраний Саи и знает каждую мелочь о нас.
В районе Пракашам Андхра Прадеш есть одно местечко под названием Гиддалуру. Вто время президентом этого района был др. П.С. Ранга Редди. Намечалось проведение большого собрания, и я думал, что оно будет проводиться на территории колледжа Вивекананды. Меня тоже пригласили на это собрание. В тот день из-за массового политического протеста против решения губернатора отстранить от должности главного министра штата Андхра Прадеш Шри Н.Т. Рама Рао были отменены все автобусы и поезда. Его партия Телугу Дешам протестовала против этого решения, и весь штат бастовал. Я раздумывал, как смогу путешествовать при таких затруднённых обстоятельствах.
В то же самое утро один севадал из Гиддалуру пришёл ко мне домой, чтобы взять меня с собой. Все члены моей семьи, которые никогда не говорили: «Нет» ни одному собранию Саи, волновались из-за «напряжённых моментов» на улицах и просили меня остаться. Они не чувствовали себя спокойно, отпуская меня из дома, когда все автобусы и поезда стоят из-за забастовки. Понимая их чувства, я тоже знал, что столкнусь с проблемами в своём путешествии, поэтому я подошёл к севадалу и сказал: «Сэр, мы не сможем добраться до места собрания ни на каком виде транспорта. Пожалуйста, извините меня. Я не смогу поехать». Я помню его твёрдый ответ в тотдень. Он сказал: «Нет способа отменить работу Свами. Поедем, я беру вас с собой!»
Я тут же упаковал одежду в маленький чемодан и, не убедив членов своей семьи, ушёл из дома с севадалом. Мы оба сели в поезд, не зная, когда он отправится. Доедет лиэтот поезд до Гиддалуру? Я ни в чём не был уверен. Я полностью предался Свами. Поезд начал медленно двигаться, медленнее улитки. М-р Сатьям, сопровождавший меня, выходил на каждой станции и узнавал по телефону новости у людей в Гиддалуру. Для меня всё казалось находящимся в смятении. Мой ум был занят всякого рода мыслями. С большими трудностями мы доехали до станции Винуконда. Там в Винуконде было объявлено, что забастовка прекращена. Более того, поезд набралскорость. Мы быстро доехали до места назначения – Гиддалуру. На станции находились сотни преданных: старых и молодых, мужчин и женщин, ожидавших меня. Как было объявлено, проведение собрания было организовано на большой площадке, которая к тому времени была уже полностью заполнена.
Из Гиддалуру я приехал в Путтапарти. Наш Всеведущий Господь спросил: «Собрание прошло очень хорошо? Разве прочитав твоё имя в списке приглашённых, преданные не огорчились бы, если бы ты не приехал на эту программу. Наши (Саи организации) программы являются духовным развитием для каждого. Они должны начинатьсявовремя. Мы должны быть примерами для подражания для всех». Услышав всё это, я в свою очередь опять удивился и потерял дар речи.
Думая о Гиддалуру, я всегда вспоминаю этот случай, произошедший давно. В те дни из Путтапарти до Мачилипатнам ходил только один автобус. Поездка от Гунтура до Путтапарти занимала 17-19 часов. Каждый раз, когда мы ехали, колесо получало прокол, по меньшей мере, два раза. В одном из таких случаев автобус остановился на ланч в Гиддалуру. Поскольку все мы были голодными, то поспешили в ближайший ресторан и попросили официанта прочитать меню. Он сказал: «У нас есть бирияни с цыплёнком, пулао с цыплёнком, омлет и т.д.». Будучи чистыми вегетарианцами с рождения, мы выскочили из этого ресторана, только услышав названия этих блюд.
Позднее мы нашли другой отель браминов с вегетарианской пищей и вернулись к автобусу после ланча. Когда автобус отправился, я посмотрел в окно. На вывеске над первым рестораном, в который мы пошли, было написано: «Отель Военнослужащих», обычное название для невегетарианских отелей. Но будучи голодными, мы не удосужились прочитать вывеску.
Мы вернулись в Путтапарти, шло празднование Дасары. Сцена была подготовлена для выступления Свами. В тот день в Своём выступлении Свами сказал: «Где вы найдёте настоящее счастье в этом временном суетном мире? На этом мире висит вывеска, на которой написано: «Мимолётный, несчастливый», а если мы ищем счастья, не читая эту вывеску, она не служит своей цели. Например, если на вывеске отеля написано: «Отель Военнослужащих», мы не можем попросить там идли, самбар или упму (индийские вегетарианские блюда)». Это определённо было послание для меня! Это был ещё один пример Вездесущности Свами.
В Висакхапатнам есть колледж. Деканом факультета санскрита был Шри Г.В. Субраманья Шарма. Он был очень активным членом Саи организации. Он был эрудированным оратором. Его сатсанги по Бхагаватам были ни с чем несравнимы. Если он начинал сравнивать Кришну и Бабу, слушатели выходили за пределы времени и пространства, внимательно слушая его. Он был очень близким моим другом.
Однажды мы оба получили памятное переживание, когда возвращались из Ширишиллы в районе Каримнагар после участия в собрании, организованном Шри Сатья Саи организацией. Мы прибыли на железнодорожную станцию Каджипет, чтобы сесть на поезд Нарсапур экспресс или Годавари экспресс. На следующий день мы оба должны были быть в колледже. Когда мы ждали поезд, начальник станции узнал меня и сказал: «О, мистер Анил! Я вынужден был пропустить ваше выступление, выполняя свои обязанности здесь. Пойдёмте, выпьем кофе и поговорим о Свами».
Говоря о Свами, мы всегда забываем о времени. Мы говорили о Свами с большим энтузиазмом. Во время разговора начальник станции сказал: «Хорошо. Пошли, времяприбытия поезда». Когда мы вышли, поезд уже покидал платформу. Шри СубраманьяШарма очень обеспокоился. Он задумался, как мы сможем попасть в колледж на следующий день. На самом деле мы оба думали об этом. Неожиданно поезд, который уже миновал светофор, начал сдавать назад, возвращаясь к платформе. Мы были абсолютно шокированы этим чудом! Не спрашивая, как и почему, мы запрыгнули в поезд.
Позднее я приехал в Путтапарти на какой-то праздник. В тот вечер Свами, улыбаясь, подошёл ко мне и сказал: «Ты безответственный. Разве ты не знаешь, что на платформу нужно выходить вовремя? Ты бы пропустил поезд в тот вечер».
Однажды я получил чудесное переживание. Когда я поехал на собрание в район Каримнагар, преданные из Адилабада попросили меня принять участие в собрании в Рамакришна Пурам. Тот день был несколько странным, в течение поездки наша машина много раз останавливалась. Полиция, получив сообщение о каких-то анти социальных элементах, пытающихся обезоружить исполнительную власть, была очень бдительна, и нашу машину много раз останавливали для проверки. Каждый раз полицейские, останавливавшие нашу машину, видя фотографию Свами в машине, разрешали нам ехать дальше. Эта ужасная поездка закончилась счастливо, когда мы добрались, наконец, домой в целости и сохранности. Через несколько дней после этого я приехал в Путтапарти, Свами подошёл ко мне и сказал: «Я говорил тебе не ездить ночью. Теперь ты знаешь, с каким множеством препятствий ты вынужден был столкнуться?» Благодаря Свами за то, что Он спас меня, я пал к Его лотосным стопам.
Это было во время празднования серебряного юбилея Шри Сатья Саи организации. Все мы путешествовали в микроавтобусе, предоставленном президентом района Гунтур Шри Ковела Муди Нараяна Рао. С обеих сторон микроавтобуса были два громкоговорителя, цитаты Свами были красиво написаны на каждой стороне микроавтобуса, а наверху была фотография Свами. В этом микроавтобусе мы проехали бесчисленное количество деревень. В тот день мы должны были посетить деревню Палаколлу в районе Западная Гадавари. Мы опять попали в эпицентр забастовки. Общественный транспорт стоял. В своём частном транспорте нам удалось с некоторыми препятствиями доехать до Беджавады. Там, в Беджаваде, забастовка была интенсивной, и они не позволили нам проехать дальше ни на дюйм.
Мы в микроавтобусе поставили кассету с бхаджанами. Каждый спрашивал нас, почему мы путешествуем, невзирая на забастовку. Некоторые злонамеренные мужчины с флагами даже попытались прекратить проигрывание кассеты в микроавтобусе. Не зная, что делать, немного напуганные, мы начали петь внутри себя. Тем временем ниоткуда появился здоровенный мужчина на мотоцикле. На его мотоцикле развевался огромный флаг, и голос у него был очень громким. Он выглядел как их руководитель. Он заглянул в микроавтобус и, посмотрев на фотографию Бабы, велел своим людям позволить нам ехать. Повернувшись к нам, он сказал: «Вы можете ехать. Вас никто неостановит. Я позабочусь, чтобы с вами ничего не случилось. Давайте. Отправляйтесь».
Из-за затора движения на дороге мы приехали в Палаколлу с некоторым опозданием. Те преданные уже расходились по домам, но, увидев наш красиво украшенный микроавтобус, через громкоговорители которого звучали бхаджаны, вернулись к месту собрания. Мы были голодны, но несмотря на это отказались от еды и пошли прямо к месту проведения собрания, чтобы выступить перед собравшимися. Во время моего выступления кто-то из присутствовавших передал записку, в которой было написано: «Дорогой сэр, в этом же самом зале сегодня вечером назначено проведение бракосочетания. Вы оказали бы нам большую услугу, если бы прекратили выступление сейчас». Когда я читал записку вслух, кто-то из толпы с типичным акцентом Годавари спросил: «Что это вы собираетесь прекратить? Если вы хотите, чтобы бракосочетание было успешным, вы должны получить благословение Бабы. Мистер Анил Кумар, пожалуйста, продолжайте выступление. Они могут делать приготовления к свадьбе вконце зала». Услышав это, я был удивлён. Я приветствовал их преданность и поклонился ей.
За свои 20 лет служения преподавателем в Гунтуре я проводил все выходные и отпуска, путешествуя по деревням, распространяя послание Свами делясь Его любовью. Мне приходилось сочетать часы работы в колледже с составлением маршрута путешествий и подготовкой к выступлениям. Моя жена являлась совершенным образцом Божественной воли Свами, посредством которой Он может совершать работу даже через такого обычного человека, как я.
Сейчас я вспоминаю ещё один необычный случай, произошедший много лет назад. После участия в какой-то Саи программе в районе Телангана я приехал на железнодорожную станцию только для того, чтобы узнать, что опоздал на поезд. Я ужасно расстроился, потому на следующий день у меня были уроки в колледже. Поэтому, не имея другого выбора, я, приехав в Гунтур, прямо с железнодорожной станции в буквальном смысле бегом побежал в колледж. Более того, у меня былиназначены уроки на утро. Добравшись до колледжа, я увидел, что ворота закрыты. Удивлённый я спросил у сторожа, почему весь учебный комплекс выглядит пустынным. Он сказал, что наши студенты выиграли матч по крикету, и руководство колледжа объявило этот день выходным. Это было для меня действительно большим облегчением. Я желал, чтобы наши студенты выигрывали больше матчей, чтобы я мог больше выполнять деятельности для Саи!
В другой раз я был «спасён», когда мой коллега вступал в брак. Я молился: «Свами, пусть все мои коллеги холостяки женятся, чтобы у меня было больше времени для ТВОЕЙ работы».
Много раз в основном из-за невежества мы склонны думать, что являемся деятелями. Мы думаем, что никто не может быть таким совершенным, как мы. Эго побуждает нас думать, что только мы можем делать такие великие вещи, невозможные для других, и мы гордимся своими умственными способностями. Да, это естественно. Мы – люди, вконце концов. Мы можем думать, что без нас те великие дела не могли бы быть выполнены. Однако есть много других людей, которые при наличии благоприятных возможностей могли бы сделать это лучше нас. По воле Свами даже травинка станет могучим инструментом!
Однажды в деревне Поннаколлу проводилось собрание, организованное Шри Сатья Саи организацией по случаю их годовщины. Но в тот же самый день я должен был встретиться в Путтапарти с президентами Сатья Саи организаций штатов. Я размышлял о своем обещании быть на собрании в Поннаколлу и о том, какое будет там «состояние» из-за того, что оно должно будет проводиться без меня. Наконец, вернувшись, я узнал, что в собрании приняли участие три известных приверженца из Андхра Прадеш Шри Карунашри, Шри Мадхаварама Шарма и Шри Амарендра, хотя их имена не были упомянуты в списке приглашённых, и программа имела грандиозный успех.
Для программ Свами никогда нет никаких препятствий. Только мы теряем золотую возможность участия в них, и наше отсутствие никогда не сделает ни одну программу Саи менее значительной. Мы всегда должны понимать тот факт, что существует бесчисленное количество компетентных, талантливых, преданных и вдохновенных людей, готовых выполнять работу Свами.
В той же самой деревне Поннаколлу произошёл ещё один случай. Много лет назад я участвовал в праздновании там годовщины местного Саи центра. Обычно такие собрания начинаются в 7 часов вечера, чтобы дать достаточно времени фермерам для возвращения домой после работы в течение всего дня. Когда я выступал в этой деревне, один большой богатый житель деревни встал и сказал: «Вы приехали пропагандировать Саи Бабу?»
Я ответил: «Сэр, пожалуйста, не поймите нас неправильно. Мы – преданные Саи и мы празднуем годовщину открытия центра». Позднее деревня Поннаколлу стала центром, который всегда выступал с новыми и возвышающими видами деятельности Саи. В один год во время фотографирования на фото появился Свами, сидящий на Своём троне. Это свидетельствует об их большой преданности.
Однажды я посещал деревню Донепуди. Когда я закончил выступление, было уже очень позднее время. Естественно, я опоздал на последний автобус. Не имея никакого выбора, в ту ночь я спал в храме и поехал в Гунтур на следующий день. Точно так же после собрания в Тхуллуру автобусы уже не ходили. К счастью, я сел в трактор и доехал до Гунтура.
Несколько лет назад я принимал участие в собрании Балвикас в Раджмундри. До полуночи не было никаких поездов. Я доехал в грузовике до Елуру, оттуда на другом грузовике до Виджаявады и, наконец, доехал до Гунтура на автобусе.
Я использовал любой транспорт для выполнения работы Свами. Я должен был держать обещание, данное мной Свами. В 1980 году во время празднования Дасары после Божественного выступления Свами взял меня на второй этаж Пурначандры и благословил меня, подарив шёлковую одежду, костюм в стиле сафари и шаль. Возложив обе Свои руки мне на голову, Он сказал: «Живи долго, имей благородный характер. Распространяй послание Свами, путешествуя по всему штату Андхра Прадеш».
Как я могу забыть эти благословения Бога Богов! Разве после таких обильных благословений я всё ещё буду иметь какие-то отклонения? Разве будет возникать какое-то раздражение? Разве я буду отдыхать? Нет. Сила Саи неустрашима, она даёт мужество, она единственная в своём роде, она не имеет себе равных, она несравненна!
ПЕРВАЯ БЕСЕДА СО СВАМИ
Ровно в 4:50 вечера Свами вышел на даршан. Благословляя, разговаривая с преданными и двигаясь медленно и плавно, Свами подошёл, встал передо мной и сказал: «Где ты был этим утром? Я посылал людей в столовую, в твою комнату, чтобы найти тебя. Никто не смог тебя найти. Этим утром Я думал дать тебе разрешение выступить».
Всё моё тело начало дрожать. Мой Свами разговаривает теперь со мной? Эта беседа реальна, или это сон? Это окончание 7 лет несчастий или начало новых?
Через несколько секунд бомбардирующих мыслей я набрался немного мужества и сказал: «Свами! Пожалуйста, прости меня. Я был за пределами ашрама в доме в доме Шри Аммана Шастри. Со мной были также Подили Вишванатха Шарма, Пуригхала Аппа Рао, Шри Манчи Раджу Сурья Нараяна Мурти. Я был полностью заворожен историей Ширди, которую рассказывал Шри Вишванатха Шарма. Это заставило меня забыть о времени. Поэтому я не смог прийти в ашрам вовремя».
Наш любимый Господь сказал: «Нет проблем. Не печалься. Сделай паданамаскар». Так же как оленёнок прыгает к своей матери, я пал к Его божественным лотосным стопам. Я подумал: «Свами! Что есть в этом мире, чего Ты не знаешь? Как Ты мог звать меня, когда меня в ашраме не было? Почему меня не было в ашраме, когда Ты звал меня? Разве это не часть твоей Божественной Лилы (игры), Свами?»
Ровно через год в 1978 году я получил Божественную возможность выступить в непосредственном присутствии Бхагавана. В тот день перед началом меня посадили на сцене. Свами сидел на сцене на своём троне, позади Него сидели Свами Каруньянанда, Шри Кастури и Шри Бхагавантам. Как только Свами подал мне знак начать выступление, я подошёл к Свами и спросил: «Свами, на английском или на телугу?» Свами ответил: «Говори на английском». Наш сострадательный Господь дал мне ещё одну возможность выступить во время празднования Дасары в день Виджая Дасами, когда попросил меня говорить на телугу. Это был мой дебют в Путтапарти.
В 1980 году я получил телеграмму, в которой было сказано, что я назначен зональным руководителем Шри Сатья Саи организации штата Андхра и Раяласима. Я немедленнопоехал в Путтапарти. В линии даршана я сказал: «Свами! Председатель Всемирного Совета прислал мне телеграмму. Я очень благодарен Тебе. Пожалуйста, благослови меня». Свами сказал: «Я лично назначил тебя зональным руководителем, и телеграмма послана была Мною». От этих слов моё сердце подпрыгнуло от радости. Я понял, что всё это было по желанию Свами, и всё происходит по Его Божественной Воле.
Время шло. Это было в 1985 году, празднование Дня Рождения Свами шло полным ходом на стадионе Шри Сатья Саи Хилл Вью. Во время утренней части празднования Дня Рождения Свами председатель Всемирного Совета Шри Индулал Шах зачитывал имена вновь назначенных президентов Саи организаций штатов. Когда дело дошло до Андхра Прадеш (штата, где я родился) было зачитано моё имя. У меня по спинепробежал холодок. Я спросил себя: «Это я? Или это ещё кто-то с моим именем?»
В тот вечер во время культурной программы Свами подозвал меня и спросил: «Ну, что, мистер президент штата! Ты принимаешь это назначение?» Я вежливо ответил: «Почему нет, Свами! Это Твой Божественный приказ. Я обязательно выполню его». Протянув обе Свои руки и взяв ими меня, Он сказал: «Смотри, Моя защита будет крепче железной брони, с Моим покровительством все будут сотрудничать с тобой. Небеспокойся. Будь проворным и успешным».
Те утешительные и заверяющие слова были словами Истины, и всё произошло именно так, как сказал Свами. Каждая деятельность выполнялась и контролировалась Им. У меня нет никаких средств передвижения кроме велосипеда. В те дни у меня даже телефона не было. По роду занятий я был обычным профессором. Я размышлял, смогу ли я ездить по всему штату, поездки требовали много расходов. Я выразил свои сомнения своей жене, и она сказала: «Давай просто считать, что у нас появился ещё один ребёнок. Давай считать организацию ребёнком, «подаренным» Свами, и заботиться о ней с той же любовью и решимостью, как о собственном ребёнке, так же, как мы тратили бы деньги на его/её обучение, одежду и т.д., мы будем тратить деньги на организацию». Я принял её слова как послание Свами и с того времени не оглядывался назад.
Во время этого памятного путешествия не было ни одной деревни, ни одного города в Андхра Прадеш, которые я не посети бы. Свами отправлял меня в каждый уголок Андхра Прадеш. Он заставил меня путешествовать на всех видах транспорта. То были дни, когда в системе коммуникаций и транспортной системе царил полный хаос. Я путешествовал, стоя часами в автобусах и переполненных поездах. Я пытался состязаться с журавлями, путешествуя, часами стоя на одной ноге. Я путешествовал на тракторах, в повозках, запряжённых буйволами и лошадьми. Назовите вид транспорта, и я могу заверить вас, что ездил на нём.
С 1979 года Свами предоставлял мне возможность выступать в Его Божественном Присутствии, по меньшей мере, 4-5 раз в год. Однажды в местечке под названием Курноол проходило собрание, устроенное Шри Сатья Саи организацией. Накануне поздно вечером пошёл сильный ливень. Автобусные станции и дороги превратились влагуны. Все автобусы были отменены. Я отправил организаторам телеграмму о невозможности принять участие в этом собрании. На следующее утро Внутренний Голос сказал: «Нет, ты не должен оставаться. Поезжай!» Я подумал, что к тому времени, когда я доберусь до Курноола, будет уже поздно, и все разойдутся по домам, поэтому моё путешествие в Курноол при таких обстоятельствах будет бесполезным. Но Внутренний Голос был сильным и снова и снова говорил мне ехать.
Подчиняясь Божественному распоряжению (Внутреннему Голосу), я отправился в Курноол. Ко времени, когда я добрался туда, все уже расходились после Мангала арати. Увидев меня, преданные удивились. Они начали размышлять: «Как это произошло, он здесь, хотя послал телеграмму, что не может участвовать в этой программе. Это настоящий профессор Анил Кумар или это Баба, прибывший в форме профессора Анила Кумара?» Как бы то ни было, все вернулись в зал собрания, и после выступления перед собравшимися я вернулся в Путтапарти.
В те дни бхаджаны обычно продолжались до 11 часов утра. М-р Маджети из Елуру увидел меня и дал мне место на веранде. Свами вышел на даршан и в Своём обычном стиле сказал: «Что, м-р Анил! Ты думал пропустить собрание в Курнооле? Видишь, Я отправил тебя туда. Программы Свами никогда не будут отменяться! Никто не может отменить программы Свами». Естественно, я сидел там, широко открыв рот, глядя на нашего Всеведущего Господа и слушая Его.
Более того, Свами добавил: «Есть один человек др. Кришна Рао, он был первым севадалом из Курноола. Держа маленький факел, он охранял Прашанти ночами. Разве он не был бы разочарован из-за твоего отсутствия?» Только тогда я понял серьёзность и важность собраний Саи и то, как наш Вездесущий Свами наблюдает за нами во время всех этих собраний Саи и знает каждую мелочь о нас.
В районе Пракашам Андхра Прадеш есть одно местечко под названием Гиддалуру. Вто время президентом этого района был др. П.С. Ранга Редди. Намечалось проведение большого собрания, и я думал, что оно будет проводиться на территории колледжа Вивекананды. Меня тоже пригласили на это собрание. В тот день из-за массового политического протеста против решения губернатора отстранить от должности главного министра штата Андхра Прадеш Шри Н.Т. Рама Рао были отменены все автобусы и поезда. Его партия Телугу Дешам протестовала против этого решения, и весь штат бастовал. Я раздумывал, как смогу путешествовать при таких затруднённых обстоятельствах.
В то же самое утро один севадал из Гиддалуру пришёл ко мне домой, чтобы взять меня с собой. Все члены моей семьи, которые никогда не говорили: «Нет» ни одному собранию Саи, волновались из-за «напряжённых моментов» на улицах и просили меня остаться. Они не чувствовали себя спокойно, отпуская меня из дома, когда все автобусы и поезда стоят из-за забастовки. Понимая их чувства, я тоже знал, что столкнусь с проблемами в своём путешествии, поэтому я подошёл к севадалу и сказал: «Сэр, мы не сможем добраться до места собрания ни на каком виде транспорта. Пожалуйста, извините меня. Я не смогу поехать». Я помню его твёрдый ответ в тотдень. Он сказал: «Нет способа отменить работу Свами. Поедем, я беру вас с собой!»
Я тут же упаковал одежду в маленький чемодан и, не убедив членов своей семьи, ушёл из дома с севадалом. Мы оба сели в поезд, не зная, когда он отправится. Доедет лиэтот поезд до Гиддалуру? Я ни в чём не был уверен. Я полностью предался Свами. Поезд начал медленно двигаться, медленнее улитки. М-р Сатьям, сопровождавший меня, выходил на каждой станции и узнавал по телефону новости у людей в Гиддалуру. Для меня всё казалось находящимся в смятении. Мой ум был занят всякого рода мыслями. С большими трудностями мы доехали до станции Винуконда. Там в Винуконде было объявлено, что забастовка прекращена. Более того, поезд набралскорость. Мы быстро доехали до места назначения – Гиддалуру. На станции находились сотни преданных: старых и молодых, мужчин и женщин, ожидавших меня. Как было объявлено, проведение собрания было организовано на большой площадке, которая к тому времени была уже полностью заполнена.
Из Гиддалуру я приехал в Путтапарти. Наш Всеведущий Господь спросил: «Собрание прошло очень хорошо? Разве прочитав твоё имя в списке приглашённых, преданные не огорчились бы, если бы ты не приехал на эту программу. Наши (Саи организации) программы являются духовным развитием для каждого. Они должны начинатьсявовремя. Мы должны быть примерами для подражания для всех». Услышав всё это, я в свою очередь опять удивился и потерял дар речи.
Думая о Гиддалуру, я всегда вспоминаю этот случай, произошедший давно. В те дни из Путтапарти до Мачилипатнам ходил только один автобус. Поездка от Гунтура до Путтапарти занимала 17-19 часов. Каждый раз, когда мы ехали, колесо получало прокол, по меньшей мере, два раза. В одном из таких случаев автобус остановился на ланч в Гиддалуру. Поскольку все мы были голодными, то поспешили в ближайший ресторан и попросили официанта прочитать меню. Он сказал: «У нас есть бирияни с цыплёнком, пулао с цыплёнком, омлет и т.д.». Будучи чистыми вегетарианцами с рождения, мы выскочили из этого ресторана, только услышав названия этих блюд.
Позднее мы нашли другой отель браминов с вегетарианской пищей и вернулись к автобусу после ланча. Когда автобус отправился, я посмотрел в окно. На вывеске над первым рестораном, в который мы пошли, было написано: «Отель Военнослужащих», обычное название для невегетарианских отелей. Но будучи голодными, мы не удосужились прочитать вывеску.
Мы вернулись в Путтапарти, шло празднование Дасары. Сцена была подготовлена для выступления Свами. В тот день в Своём выступлении Свами сказал: «Где вы найдёте настоящее счастье в этом временном суетном мире? На этом мире висит вывеска, на которой написано: «Мимолётный, несчастливый», а если мы ищем счастья, не читая эту вывеску, она не служит своей цели. Например, если на вывеске отеля написано: «Отель Военнослужащих», мы не можем попросить там идли, самбар или упму (индийские вегетарианские блюда)». Это определённо было послание для меня! Это был ещё один пример Вездесущности Свами.
В Висакхапатнам есть колледж. Деканом факультета санскрита был Шри Г.В. Субраманья Шарма. Он был очень активным членом Саи организации. Он был эрудированным оратором. Его сатсанги по Бхагаватам были ни с чем несравнимы. Если он начинал сравнивать Кришну и Бабу, слушатели выходили за пределы времени и пространства, внимательно слушая его. Он был очень близким моим другом.
Однажды мы оба получили памятное переживание, когда возвращались из Ширишиллы в районе Каримнагар после участия в собрании, организованном Шри Сатья Саи организацией. Мы прибыли на железнодорожную станцию Каджипет, чтобы сесть на поезд Нарсапур экспресс или Годавари экспресс. На следующий день мы оба должны были быть в колледже. Когда мы ждали поезд, начальник станции узнал меня и сказал: «О, мистер Анил! Я вынужден был пропустить ваше выступление, выполняя свои обязанности здесь. Пойдёмте, выпьем кофе и поговорим о Свами».
Говоря о Свами, мы всегда забываем о времени. Мы говорили о Свами с большим энтузиазмом. Во время разговора начальник станции сказал: «Хорошо. Пошли, времяприбытия поезда». Когда мы вышли, поезд уже покидал платформу. Шри СубраманьяШарма очень обеспокоился. Он задумался, как мы сможем попасть в колледж на следующий день. На самом деле мы оба думали об этом. Неожиданно поезд, который уже миновал светофор, начал сдавать назад, возвращаясь к платформе. Мы были абсолютно шокированы этим чудом! Не спрашивая, как и почему, мы запрыгнули в поезд.
Позднее я приехал в Путтапарти на какой-то праздник. В тот вечер Свами, улыбаясь, подошёл ко мне и сказал: «Ты безответственный. Разве ты не знаешь, что на платформу нужно выходить вовремя? Ты бы пропустил поезд в тот вечер».
Однажды я получил чудесное переживание. Когда я поехал на собрание в район Каримнагар, преданные из Адилабада попросили меня принять участие в собрании в Рамакришна Пурам. Тот день был несколько странным, в течение поездки наша машина много раз останавливалась. Полиция, получив сообщение о каких-то анти социальных элементах, пытающихся обезоружить исполнительную власть, была очень бдительна, и нашу машину много раз останавливали для проверки. Каждый раз полицейские, останавливавшие нашу машину, видя фотографию Свами в машине, разрешали нам ехать дальше. Эта ужасная поездка закончилась счастливо, когда мы добрались, наконец, домой в целости и сохранности. Через несколько дней после этого я приехал в Путтапарти, Свами подошёл ко мне и сказал: «Я говорил тебе не ездить ночью. Теперь ты знаешь, с каким множеством препятствий ты вынужден был столкнуться?» Благодаря Свами за то, что Он спас меня, я пал к Его лотосным стопам.
Это было во время празднования серебряного юбилея Шри Сатья Саи организации. Все мы путешествовали в микроавтобусе, предоставленном президентом района Гунтур Шри Ковела Муди Нараяна Рао. С обеих сторон микроавтобуса были два громкоговорителя, цитаты Свами были красиво написаны на каждой стороне микроавтобуса, а наверху была фотография Свами. В этом микроавтобусе мы проехали бесчисленное количество деревень. В тот день мы должны были посетить деревню Палаколлу в районе Западная Гадавари. Мы опять попали в эпицентр забастовки. Общественный транспорт стоял. В своём частном транспорте нам удалось с некоторыми препятствиями доехать до Беджавады. Там, в Беджаваде, забастовка была интенсивной, и они не позволили нам проехать дальше ни на дюйм.
Мы в микроавтобусе поставили кассету с бхаджанами. Каждый спрашивал нас, почему мы путешествуем, невзирая на забастовку. Некоторые злонамеренные мужчины с флагами даже попытались прекратить проигрывание кассеты в микроавтобусе. Не зная, что делать, немного напуганные, мы начали петь внутри себя. Тем временем ниоткуда появился здоровенный мужчина на мотоцикле. На его мотоцикле развевался огромный флаг, и голос у него был очень громким. Он выглядел как их руководитель. Он заглянул в микроавтобус и, посмотрев на фотографию Бабы, велел своим людям позволить нам ехать. Повернувшись к нам, он сказал: «Вы можете ехать. Вас никто неостановит. Я позабочусь, чтобы с вами ничего не случилось. Давайте. Отправляйтесь».
Из-за затора движения на дороге мы приехали в Палаколлу с некоторым опозданием. Те преданные уже расходились по домам, но, увидев наш красиво украшенный микроавтобус, через громкоговорители которого звучали бхаджаны, вернулись к месту собрания. Мы были голодны, но несмотря на это отказались от еды и пошли прямо к месту проведения собрания, чтобы выступить перед собравшимися. Во время моего выступления кто-то из присутствовавших передал записку, в которой было написано: «Дорогой сэр, в этом же самом зале сегодня вечером назначено проведение бракосочетания. Вы оказали бы нам большую услугу, если бы прекратили выступление сейчас». Когда я читал записку вслух, кто-то из толпы с типичным акцентом Годавари спросил: «Что это вы собираетесь прекратить? Если вы хотите, чтобы бракосочетание было успешным, вы должны получить благословение Бабы. Мистер Анил Кумар, пожалуйста, продолжайте выступление. Они могут делать приготовления к свадьбе вконце зала». Услышав это, я был удивлён. Я приветствовал их преданность и поклонился ей.
За свои 20 лет служения преподавателем в Гунтуре я проводил все выходные и отпуска, путешествуя по деревням, распространяя послание Свами делясь Его любовью. Мне приходилось сочетать часы работы в колледже с составлением маршрута путешествий и подготовкой к выступлениям. Моя жена являлась совершенным образцом Божественной воли Свами, посредством которой Он может совершать работу даже через такого обычного человека, как я.
Сейчас я вспоминаю ещё один необычный случай, произошедший много лет назад. После участия в какой-то Саи программе в районе Телангана я приехал на железнодорожную станцию только для того, чтобы узнать, что опоздал на поезд. Я ужасно расстроился, потому на следующий день у меня были уроки в колледже. Поэтому, не имея другого выбора, я, приехав в Гунтур, прямо с железнодорожной станции в буквальном смысле бегом побежал в колледж. Более того, у меня былиназначены уроки на утро. Добравшись до колледжа, я увидел, что ворота закрыты. Удивлённый я спросил у сторожа, почему весь учебный комплекс выглядит пустынным. Он сказал, что наши студенты выиграли матч по крикету, и руководство колледжа объявило этот день выходным. Это было для меня действительно большим облегчением. Я желал, чтобы наши студенты выигрывали больше матчей, чтобы я мог больше выполнять деятельности для Саи!
В другой раз я был «спасён», когда мой коллега вступал в брак. Я молился: «Свами, пусть все мои коллеги холостяки женятся, чтобы у меня было больше времени для ТВОЕЙ работы».
Много раз в основном из-за невежества мы склонны думать, что являемся деятелями. Мы думаем, что никто не может быть таким совершенным, как мы. Эго побуждает нас думать, что только мы можем делать такие великие вещи, невозможные для других, и мы гордимся своими умственными способностями. Да, это естественно. Мы – люди, вконце концов. Мы можем думать, что без нас те великие дела не могли бы быть выполнены. Однако есть много других людей, которые при наличии благоприятных возможностей могли бы сделать это лучше нас. По воле Свами даже травинка станет могучим инструментом!
Однажды в деревне Поннаколлу проводилось собрание, организованное Шри Сатья Саи организацией по случаю их годовщины. Но в тот же самый день я должен был встретиться в Путтапарти с президентами Сатья Саи организаций штатов. Я размышлял о своем обещании быть на собрании в Поннаколлу и о том, какое будет там «состояние» из-за того, что оно должно будет проводиться без меня. Наконец, вернувшись, я узнал, что в собрании приняли участие три известных приверженца из Андхра Прадеш Шри Карунашри, Шри Мадхаварама Шарма и Шри Амарендра, хотя их имена не были упомянуты в списке приглашённых, и программа имела грандиозный успех.
Для программ Свами никогда нет никаких препятствий. Только мы теряем золотую возможность участия в них, и наше отсутствие никогда не сделает ни одну программу Саи менее значительной. Мы всегда должны понимать тот факт, что существует бесчисленное количество компетентных, талантливых, преданных и вдохновенных людей, готовых выполнять работу Свами.
В той же самой деревне Поннаколлу произошёл ещё один случай. Много лет назад я участвовал в праздновании там годовщины местного Саи центра. Обычно такие собрания начинаются в 7 часов вечера, чтобы дать достаточно времени фермерам для возвращения домой после работы в течение всего дня. Когда я выступал в этой деревне, один большой богатый житель деревни встал и сказал: «Вы приехали пропагандировать Саи Бабу?»
Я ответил: «Сэр, пожалуйста, не поймите нас неправильно. Мы – преданные Саи и мы празднуем годовщину открытия центра». Позднее деревня Поннаколлу стала центром, который всегда выступал с новыми и возвышающими видами деятельности Саи. В один год во время фотографирования на фото появился Свами, сидящий на Своём троне. Это свидетельствует об их большой преданности.
Однажды я посещал деревню Донепуди. Когда я закончил выступление, было уже очень позднее время. Естественно, я опоздал на последний автобус. Не имея никакого выбора, в ту ночь я спал в храме и поехал в Гунтур на следующий день. Точно так же после собрания в Тхуллуру автобусы уже не ходили. К счастью, я сел в трактор и доехал до Гунтура.
Несколько лет назад я принимал участие в собрании Балвикас в Раджмундри. До полуночи не было никаких поездов. Я доехал в грузовике до Елуру, оттуда на другом грузовике до Виджаявады и, наконец, доехал до Гунтура на автобусе.
Я использовал любой транспорт для выполнения работы Свами. Я должен был держать обещание, данное мной Свами. В 1980 году во время празднования Дасары после Божественного выступления Свами взял меня на второй этаж Пурначандры и благословил меня, подарив шёлковую одежду, костюм в стиле сафари и шаль. Возложив обе Свои руки мне на голову, Он сказал: «Живи долго, имей благородный характер. Распространяй послание Свами, путешествуя по всему штату Андхра Прадеш».
Как я могу забыть эти благословения Бога Богов! Разве после таких обильных благословений я всё ещё буду иметь какие-то отклонения? Разве будет возникать какое-то раздражение? Разве я буду отдыхать? Нет. Сила Саи неустрашима, она даёт мужество, она единственная в своём роде, она не имеет себе равных, она несравненна!
Перевод Татьяны Евтушенко
Источник на англ..
Источник на англ..
Комментариев нет:
Отправить комментарий