суббота, 31 октября 2015 г.

ЗОВ СВАМИ *** (из серии Рассказы Аравинда)


Истина удивительнее вымысла: Переживание ученика Свами Шивананды


Бхагаван Шри Сатья Саи Баба и Свами Шивананда
в ашраме Свами Шивананды
июль 1957 
Каждый раз, когда кто-то рассказывает, как он впервые приехал в Путтапарти, или как срывался его план приехать в Путтапарти, я вспоминаю переживания м-ра Аруна Мандале. Его переживания граничат с эксцентричностью и фантастикой. Когда я впервые услышал об этом от моего друга и однокурсника по университету, я просто изнемогал от желания встретиться с человеком, который пережил это. Через несколько месяцев Свами дал мне возможность встретиться с ним и услышать от него лично его историю. Когда его рассказ подходил к концу, у меня просто отвисла челюсть, и волосы стали дыбом. Более того, моё сердце посылало Свами молитвы благодарности. Я просто расскажу эту историю, как она была рассказана мне, и оставлю читателей переживать её своим собственным образом.


*** 
М-р Арун Мандале (Mr. Arun Mandale) живёт в городе Индоре в Мадхья Прадеш, он долгое время был там руководителем самитхи (духовного сообщества). История происходила в конце 1990-х. Я хотел бы узнать точную дату в следующий раз, когда встречусь с ним.
Поскольку м-р Мандале был руководителем самитхи, в его доме по четвергам регулярно проводились бхаджаны. Однажды он заметил, что на бхаджаны в его дом пришло довольно много незнакомых людей. Проходили недели, и число таких «незнакомцев», т.е. людей, пришедших впервые, продолжало увеличиваться. Заинтригованный таким видимым внезапным повышением «показателя преданности» в своём городе, м-р Мандале подошёл к одному из таких «новичков» после окончания бхаджанов. 
- Саи Рам, сэр. Вы, кажется, пришли сюда впервые. Могу я вам чем-нибудь помочь?
- Ах! Вчера вечером на автобусной остановке ко мне подошёл какой-то садху (монах, отшельник). Он сказал мне, что, если я хочу спокойствия ума, мне следует в четверг пойти по такому-то адресу. Данный им адрес привёл меня сюда!
Нет необходимости говорить, что м-р Мандале был приятно удивлён. Но затем события стали разворачиваться ещё более интригующе.

Каждый, я повторяю - каждый, из незнакомцев рассказывал подобную историю о каком-то садху, направившем их в этот дом на бхаджаны! Единственным различием в этих историях было место, где они встретили этого садху. Однако многие встретились с садху на железнодорожном вокзале. Неспособный больше сдерживать своего любопытства, м-р Мандале решил всё разведать.  Если кто-то скажет, что полностью заинтригован, то пришло время подготовиться к чему-то более удивительному! Теперь история переходит в область фантастики.

Сбитый с толку руководитель самитхи вместе с дочерью направился на железнодорожный вокзал в Индоре. После некоторых поисков его взгляд упал на садху, безмолвно сидевшего в одном из углов вокзала. М-р Мандале сказал своей дочери в почтении припасть к стопам этого садху. Садху благословил её, м-р Мандале также захотел получить благословение садху. Когда он начал к нему подходить, садху, подняв голову, посмотрел на него. Когда до садху осталось несколько шагов, тот поднял свою руку и сказал: «Стой!»
М-р Мандале застыл на месте, а садху продолжил говорить: «Если ты хочешь подойти ко мне близко, у меня есть два условия. Первое: ты не должен падать к моим стопам. Второе: я паду к твоим стопам! Ты согласен?»
Любопытство м-ра Мандале достигло пика, и он был готов сделать всё, что угодно, лишь бы найти объяснение тому, что происходило, – даже дать паданамаскар (т.е. позволить прикоснуться к стопам)! Выполнив оба условия, он вместе со своей дочерью сел рядом с садху. Садху заговорил сам.

*** 
«Послушайте историю. Мне было только 6 лет, когда мой отец с преданностью представил меня моему гуру Свами Шивананде. Я поступил в его ашрам и полностью подчинил себя моему гуру. Мой гуру был для меня всем: матерью, отцом и гуру. Именно тогда в наш ашрам в Ришикеше приехал юноша с большой шапкой густых волос.»

Это явно упоминание о визите Свами в ашрам Свами Шивананды 22 июля 1957 года. В то время Свами Шивананда передвигался в инвалидном кресле. Свами возил его в этом инвалидном кресле и уделял личное внимание Свами Шивананде, проводя с ним всё своё время.

«Когда мой гуру (Свами Шиванандакоснулся стоп этого юноши в оранжевом одеянии, намного младше его, я был шокирован. Как он, будучи Учителем, мог склониться перед кем-то ещё? И тогда гуру сказал нам, что Кришна, которого он обожал, наконец-то появился Сам в его ашраме. Я был изумлён этим йоги, которого гуру назвал Господом Кришной.» 

И этот мальчик с этого момента начал получать в своей медитации странные переживания.

«Всякий раз, когда я сидел в медитации, в моменты самого глубокого погружения я видел этого молодого йоги в точке между бровями на лбу (это называется Бхрумадхьястана (Bhrumadhyastana)). Это продолжалось несколько лет. В 1963 году мой несравненный гуруджи оставил своё тело. Мы продолжали оставаться в ашраме в Ришикеше, практикуясь в медитации и следуя наставлениям учителя.»

Теперь история перемещается в область чудес!
Садху вместе с другими отшельниками из ашрама перебирался в пещеры в Гималайских горах, где проводил все весенние и летние месяцы. В начале зимы они возвращались в тепло и безопасность ашрама, чтобы продолжать свою аскезу. Во время одного из таких путешествий в пещеру садху встретил Шри Сатья Саи Бабу во второй раз. 

«Однажды я заметил, что в пещере нет спичек. Теперь мне нужно было пройти несколько миль назад в цивилизованный мир за спичками. И тут я неожиданно увидел, что йоги, которого я видел много лет назад в ашраме моего гуру, вошёл в пещеру. Он дал мне спички, в которых я нуждался, и ушёл. После этого дня во многих других случаях он приходил в мою пещеру и давал мне вещи, которые были мне необходимы.»

Наш друг, садху, решил, что Свами – ещё один отшельник, живущий в Гималаях. Он был удивлён, что этот молодой человек мог определять, что ему нужно, и был благодарен за его своевременные появления. Однажды он подумал, что было бы очень учтиво нанести ответный визит этому йоги в «его пещере»! Вот он удивится!

«Когда я расспросил некоторых людей в Ришикеше, то узнал, что этот йоги живёт не в Гималаях, а в каком-то месте в Южной Индии. Тем не менее, я, приняв твёрдое решение встретиться с ним, решил отправиться в Южную Индию. Мне посоветовали доехать на поезде до Мадраса (в настоящее время Ченнаи), я так и поступил.»

Садху вышел в Мадрасе и потерялся в этом большом городе. Блуждая по городу, он увидел фотографию Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Он нетерпеливо бросился к тому месту и начал расспрашивать. В конце концов, один человек помог ему, сказав, как добраться: «Сядьте на поезд до Дхармаварама. Там пересядьте на рейсовый автобус до Путтапарти. Именно там живёт Сатья Саи Баба».

Железнодорожная станция Дхармаварам в настоящее время. В те дни, когда садху путешествовал в ашрам к Свами, станция, конечно, не была такой замечательной..

Очень часто мы думаем, что это мы приезжаем в Путтапарти. И если кто-то спрашивает нас, как добраться до Путтапарти, мы говорим: «Сядьте на самолёт/автобус/поезд/машину до Бангалора/Путтапарти» и т.д. Это, конечно же, ответ. Но правильный ли это ответ? Теперь история становится полностью причудливой. Лучше всего позволить самому садху закончить её своими собственными словами.

«Я сел на поезд и доехал до Дхармаварама. Поезд пришёл поздно вечером, и мне сказали, что последний автобус на Путтапарти уже ушёл. Я мог закончить своё путешествие только ранним утром следующего дня. Я лёг спать на удобной платформе в Дхармавараме. Я привык спать на ледяных скалах Гималаев, и платформа была для меня мягкой постелью!
Проснувшись на следующее утро, я обнаружил, что вокруг меня было абсолютно темно. Несколько этим озадаченный, я встал и пошёл, пробираясь в темноте... и только затем ..  чтобы выйти из своей пещеры в Гималаях! Я был шокирован. Я бросился назад и услышал голос внутри. Он сказал: “Дитя! Когда твоё время придёт, Я позову тебя в Парти”.  .. Я просто онемел»  – закончил свой рассказ садху.

Пока м-р Мандале сидел в молчании, размышляя о глубине и значительности переживания этого садху, рассказавшего ему свою историю на железнодорожном вокзале Индоре, садху продолжил:
- До сего дня я ни разу не был в Путтапарти. Ты был там, видел Его, разговаривал с Ним и прикасался к Нему. Скажи мне, разве не правильно, что я коснулся твоих стоп, а не наоборот?

***
Когда м-р Мандале закончил свой рассказ, в его глазах блестели слёзы. Я тоже был слишком переполнен чувствами, чтобы говорить.
Единственное, что я знаю наверняка, – существует единственный способ приехать в Путтапарти, и этот способ – Его зов!



перевод: Татьяна Евтушенко
редакция:  SaiLight

источник (English) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу