Продолжение
«Шоу под названием «Олег».
06.02.2004 г., пятница. Утро:
Встали в 4.15. Завтрак –2 банана и вода. Пришел на линию, когда рассаживание заканчивалось. Нашей линии выпал второй номер, так что сел в первый ряд рядом с М. из Красноярска. Ему за 50 лет. Его жена Н. – руководитель центра в Красноярске. Встретились с ними в аэропорту Ташкента. Увидев ее впервые, я обратил внимание на светлое, одухотворенное лицо.а
«Отстойник» ташкентского аэропорта напомнил фильм «Звездные войны», где в космическом порту находились странные представители разнообразных планет. На небольшой территории мы видели буддийских монахов в оранжевых одеяниях, китайцев- ходящих строем, евреев с пейсами, индусов, вьетнамцев, корейцев и громко говорящих русских и представителей стран СНГ. Европейцы, начиная от панков с гребнями на голове и кончая пожилыми супружескими парами, отличались уверенностью и спокойствием в поведении.
...Разговорились с М. о празднике Шиваратри, об интервью, на котором Свами материализовал М. кольцо с шестью бриллиантами. До этого разговора я ходил с утренним обходом вокруг мандира с одновременным пением баджанов. В предыдущий день мне было трудно не только подпевать, но и хлопать: казалось, что все смотрят на меня, будут обсуждать мои действия, – в общем, полный бред. Но я себя пересилил. Сегодня же было легко и хлопалось хорошо.
...Баба задержался. Сегодня он выехал на белой машине (обычно ездит на красной).
...Опять встретился взглядом с глазами Бабы. Почему-то не помню сейчас выражение его лица. Наверное, думал о том, как передать ему письма и попросить интервью.
В данный момент времени женщинам запрещено проносить письма. Насколько я понимаю, это своеобразные уроки женщинам – для избавления их от зависти, ревности, выработки смирения, терпения, веры (до этого Свами учил мужчин). К. из Челябинска попросила передать Бабе письмо своего сына, пояснив, что у него неважно идут дела в бизнесе. Баба у меня письмо не взял, а у Михаила взял.
...После даршана начались его очередные лилы (игры). Он уехал сразу, не стал ждать баджанов. Большинство людей разошлись, пошел и я. Выйдя из мандира, сел в очередь, чтобы попеть Свами баджаны в храме мандира. Уверенности, что он вернется, не было. Пришла мысль, что выезжать он будет через центральную арку. Пошел туда. Точно! Севадалы готовились к въезду Бабы уже из деревни прямо в мандир. Занял хорошее место. Минут двадцать продолжалась восточная неразбериха. Каждый севадал (добровольный помощник, который свой отпуск использует для бескорыстного служения), желал навести порядок по своему усмотрению, переставлял жаждущих увидеть проезд Свами, а так как за эти двадцать минут «руководителей» сменилось много, то и сутолоки было немало. В конце концов, севадалы оттеснили нас далеко от проезда. Я ушел в мандир и подошел к въезду. В мандире никто не знал, что поедет Свами, поэтому суматохи не было. Но я знал и жаждал увидеть Саи. Пришло понятие ощущения, которое испытывали пастушки Гопи, желающие увидеть Господа Кришну.
...Проехал Баба. Опять видел его взгляд с двух метров. Непередаваемые ощущения!
...До возвращения в мандир я подошел к своей очереди петь баджаны, из которой так опрометчиво, как мне казалось, вышел. Меня поставили в очередь. Передо мной, естественно, набор в храм завершился, но я постарался не расстроиться. Наверное, усвоил предыдущий урок: 1. Все, что не делается – во благо для меня. 2. Сильное желание для себя может не исполнится. В результате я могу сильно расстроиться, поэтому для счастливой жизни лучше не «привязываться». А четверо мужчин побежали, обгоняя друг друга, так как нужно было только два человека.
Как мне это знакомо! Все здесь получают уроки.
...Сел «петь» баджаны. Слово петь пишу в кавычках, так как научился петь, не зная слов (для себя я определил это так: «петь душой»).
...Свое сиденье оставил у ближнего столба, вокруг уже разместилась большая группа (около пятидесяти человек) из Филиппин. Так как многие разошлись (Баба ведь якобы уехал), места было много, они здесь и сели. В центре – я и два европейца.
Урок предыдущего дня усвоен, и я начинаю, закрыв глаза, подхлопывать в такт баджанов, для Свами.
Сегодняшний мой урок: если поешь для Саи, то получается петь с душой, даже не открывая рта.
Один из уроков предыдущего дня: необязательно видеть Свами, когда общаешься с ним.
А на физическое интервью все равно хочется. Значит, пока его получить не «судьба»: хочется – это привязка. И еще в заключительном баджане осознал, почему поются баджаны, восхваляющие Бога. Это надо не Богу, это надо людям, которые поют их. Духовное песнопение – это один из путей приближения к Богу.
...Возле кокосовых орехов, где мы всегда пьем сок, встретил маму. Она поделилась своей радостью: попросила у Свами благословения, и он ее благословил. Я за нее искренне рад. Потом мама пошла в универмаг за покупками, так как время покупок для женщин в Ашраме – полтора часа утром, для мужчин–полтора часа вечером.
А я спустился на лекцию профессора Кумара, переводчика Бабы. Лекция проходила возле нашего норда (гостиницы, где, в основном, проживают паломники с северных стран), расположенного в северной части ашрама. Переводила переводчица В., проживает постоянно здесь. По моему, она из Одессы, правда, голос очень тихий. Кумар очень грамотно говорил и отвечал на вопросы.
...Обезьяны напоминают своих сородичей бабуинов из «Маугли» Киплинга. Одна из них выбрала место, где внизу побольше людей, и начала писать. Писает и смотрит на реакцию. Женщины визжат, а у нее на морде написано удовольствие.
...После лекции встретил Н., ей около 70-ти лет, живет здесь. У нее радость – получила письмо из дома (мы у нее были вчера, но это отдельная история).
...Сходили на обед в пенджабскую столовую – отлично поел. Особенно понравились сладости на десерт. Встретил И. (Уфа ) и С. До обеда они ходили в аутсайд (за территорию ашрама) искать комнату, так как в связи с приближающимся праздником Шиваратри несемейных выселяют из нордов. В аутсайде нашли квартиру за 2000 рупий в месяц на двоих.
...Допишу сейчас и пойду на «линию». Что же будет в этот раз? Божественные лилы (игры) продолжаются! Становятся понятны чувства пастушек Гопи. Я пишу, а это уже анализ. Делать анализ по отношению к Саи невозможно. Видна лишь маленькая верхушка айсберга. Ощущаю, что идет глобальная работа со всеми присутствующими здесь людьми. Из меня пока не очень много «грязи» вылезло. Ясно одно: для максимального эффекта от этой поездки надо открыть душу и сердце, а это пока непривычно.
«Отстойник» ташкентского аэропорта напомнил фильм «Звездные войны», где в космическом порту находились странные представители разнообразных планет. На небольшой территории мы видели буддийских монахов в оранжевых одеяниях, китайцев- ходящих строем, евреев с пейсами, индусов, вьетнамцев, корейцев и громко говорящих русских и представителей стран СНГ. Европейцы, начиная от панков с гребнями на голове и кончая пожилыми супружескими парами, отличались уверенностью и спокойствием в поведении.
...Разговорились с М. о празднике Шиваратри, об интервью, на котором Свами материализовал М. кольцо с шестью бриллиантами. До этого разговора я ходил с утренним обходом вокруг мандира с одновременным пением баджанов. В предыдущий день мне было трудно не только подпевать, но и хлопать: казалось, что все смотрят на меня, будут обсуждать мои действия, – в общем, полный бред. Но я себя пересилил. Сегодня же было легко и хлопалось хорошо.
...Баба задержался. Сегодня он выехал на белой машине (обычно ездит на красной).
...Опять встретился взглядом с глазами Бабы. Почему-то не помню сейчас выражение его лица. Наверное, думал о том, как передать ему письма и попросить интервью.
В данный момент времени женщинам запрещено проносить письма. Насколько я понимаю, это своеобразные уроки женщинам – для избавления их от зависти, ревности, выработки смирения, терпения, веры (до этого Свами учил мужчин). К. из Челябинска попросила передать Бабе письмо своего сына, пояснив, что у него неважно идут дела в бизнесе. Баба у меня письмо не взял, а у Михаила взял.
...После даршана начались его очередные лилы (игры). Он уехал сразу, не стал ждать баджанов. Большинство людей разошлись, пошел и я. Выйдя из мандира, сел в очередь, чтобы попеть Свами баджаны в храме мандира. Уверенности, что он вернется, не было. Пришла мысль, что выезжать он будет через центральную арку. Пошел туда. Точно! Севадалы готовились к въезду Бабы уже из деревни прямо в мандир. Занял хорошее место. Минут двадцать продолжалась восточная неразбериха. Каждый севадал (добровольный помощник, который свой отпуск использует для бескорыстного служения), желал навести порядок по своему усмотрению, переставлял жаждущих увидеть проезд Свами, а так как за эти двадцать минут «руководителей» сменилось много, то и сутолоки было немало. В конце концов, севадалы оттеснили нас далеко от проезда. Я ушел в мандир и подошел к въезду. В мандире никто не знал, что поедет Свами, поэтому суматохи не было. Но я знал и жаждал увидеть Саи. Пришло понятие ощущения, которое испытывали пастушки Гопи, желающие увидеть Господа Кришну.
...Проехал Баба. Опять видел его взгляд с двух метров. Непередаваемые ощущения!
...До возвращения в мандир я подошел к своей очереди петь баджаны, из которой так опрометчиво, как мне казалось, вышел. Меня поставили в очередь. Передо мной, естественно, набор в храм завершился, но я постарался не расстроиться. Наверное, усвоил предыдущий урок: 1. Все, что не делается – во благо для меня. 2. Сильное желание для себя может не исполнится. В результате я могу сильно расстроиться, поэтому для счастливой жизни лучше не «привязываться». А четверо мужчин побежали, обгоняя друг друга, так как нужно было только два человека.
Как мне это знакомо! Все здесь получают уроки.
...Сел «петь» баджаны. Слово петь пишу в кавычках, так как научился петь, не зная слов (для себя я определил это так: «петь душой»).
...Свое сиденье оставил у ближнего столба, вокруг уже разместилась большая группа (около пятидесяти человек) из Филиппин. Так как многие разошлись (Баба ведь якобы уехал), места было много, они здесь и сели. В центре – я и два европейца.
Урок предыдущего дня усвоен, и я начинаю, закрыв глаза, подхлопывать в такт баджанов, для Свами.
Сегодняшний мой урок: если поешь для Саи, то получается петь с душой, даже не открывая рта.
Один из уроков предыдущего дня: необязательно видеть Свами, когда общаешься с ним.
А на физическое интервью все равно хочется. Значит, пока его получить не «судьба»: хочется – это привязка. И еще в заключительном баджане осознал, почему поются баджаны, восхваляющие Бога. Это надо не Богу, это надо людям, которые поют их. Духовное песнопение – это один из путей приближения к Богу.
...Возле кокосовых орехов, где мы всегда пьем сок, встретил маму. Она поделилась своей радостью: попросила у Свами благословения, и он ее благословил. Я за нее искренне рад. Потом мама пошла в универмаг за покупками, так как время покупок для женщин в Ашраме – полтора часа утром, для мужчин–полтора часа вечером.
А я спустился на лекцию профессора Кумара, переводчика Бабы. Лекция проходила возле нашего норда (гостиницы, где, в основном, проживают паломники с северных стран), расположенного в северной части ашрама. Переводила переводчица В., проживает постоянно здесь. По моему, она из Одессы, правда, голос очень тихий. Кумар очень грамотно говорил и отвечал на вопросы.
...Обезьяны напоминают своих сородичей бабуинов из «Маугли» Киплинга. Одна из них выбрала место, где внизу побольше людей, и начала писать. Писает и смотрит на реакцию. Женщины визжат, а у нее на морде написано удовольствие.
...После лекции встретил Н., ей около 70-ти лет, живет здесь. У нее радость – получила письмо из дома (мы у нее были вчера, но это отдельная история).
...Сходили на обед в пенджабскую столовую – отлично поел. Особенно понравились сладости на десерт. Встретил И. (Уфа ) и С. До обеда они ходили в аутсайд (за территорию ашрама) искать комнату, так как в связи с приближающимся праздником Шиваратри несемейных выселяют из нордов. В аутсайде нашли квартиру за 2000 рупий в месяц на двоих.
...Допишу сейчас и пойду на «линию». Что же будет в этот раз? Божественные лилы (игры) продолжаются! Становятся понятны чувства пастушек Гопи. Я пишу, а это уже анализ. Делать анализ по отношению к Саи невозможно. Видна лишь маленькая верхушка айсберга. Ощущаю, что идет глобальная работа со всеми присутствующими здесь людьми. Из меня пока не очень много «грязи» вылезло. Ясно одно: для максимального эффекта от этой поездки надо открыть душу и сердце, а это пока непривычно.
Автор - Олег Кущев
источник: группа в вацапе "Новости Прашанти Нилаям" (25.01.2022)
Комментариев нет:
Отправить комментарий