Песня Бахадура. Часть IV

Часть IV. Память


Гл. 1. "Вот ты и вспомнил свою Песню"

     По улицам небольшой южноиндийской деревушки Путтапарти шел высокий светловолосый молодой человек. Его лицо озаряла сияющая улыбка, глаза улыбались всему, что встречалось ему по пути. Он шел без определенной цели, просто шел, переполненный необычайным чувством глубокой любви ко всему Божьему Творению. Он никогда и не подозревал, что умеет так любить. И он знал, что возникновению этого чувства в его сердце он обязан тому, кого любил больше всего на свете - Саи Бабе. Он только что вышел с даршана, на котором Свами одарил его нежной, любящей улыбкой, и эта улыбка всколыхнула все естество молодого человека, выросшего в России. Он вдруг понял, что всю свою жизнь он шел к одной-единственной цели - получить эту улыбку, которая полностью меняет всю его жизнь. Он думал, что никогда уже не сможет смотреть на мир прежними глазами, что никогда уже не сможет жить прежней жизнью, и что весь он теперь принадлежит Господу. Его сердце любило, вмещало в себе весь мир, все Мироздание. И он знал, что это даже не чувство, это - состояние его души и духа. Все естество молодого человека пело, и встречные люди, особенно индусы, с чуткими открытыми сердцами улыбались, глядя на молодого человека. Многие из них останавливались, и, складывая руки в почтительном намасте, слегка кланялись и произносили эту волшебную фразу, открывающую любую дверь в Путтапарти: "Саи Рам!". "Саи Рам!" - отвечал всем молодой человек, совсем не удивляясь тому, что к нему обращались совершенно незнакомые ему люди.
     Ноги вынесли его к речушке, протекающей через деревню. В это время года она была почти пересохшая, только небольшие лужицы виднелись то тут, то там, и между ними белело выстиранное белье, которое прямо там и сохло. Молодой человек сел на песок, все так же улыбаясь солнцу, небу, окружающим цветам и деревьям, и вдруг запел:
     "Саи-Саи-Саи-Са…"
     Он пел и пел эту незатейливую фразу, вслушиваясь в звуки имени того, кто подарил ему это удивительное состояние. И вдруг В звуках этой песенки он уловил другое имя, давно ему известное и очень им любимое: "Исса-Исса-Исса-Ис…"
     И он уже запел песенку, наполненную новым смыслом:
     "Саи-Саи-Саи-Саи…      Исса-Исса-Исса-Ис…"
     Одно имя плавно переходило в другое, и он наслаждался этими именами, и чувствуя, как оба любимых лика сливаются в один. Отец и Сын… Сын и Отец… И все есть Одно.
      "Саи-Саи-Саи-Саи…      Исса-Исса-Исса-Ис…"
     Как завороженный, сидел он на берегу, и вдруг его глаза увидели большого черного жука, игравшего на солнце всеми красками.
     "Какой он красивый", - подумал молодой человек.
     И тут же мелькнула мысль: "Все Творения Божии - прекрасны."
     От этой мысли что-то сладостное защемило в груди, что-то такое до боли знакомое, что у молодого человека выступили слезы на глаза.
     "Свами! Я люблю Тебя!" - мысленно прокричал он.
     И снова запел:  

     "Саи-Саи-Саи-Саи…   Исса-Исса-Исса-Ис…"
     И вдруг он услышал нежный, любящий голос Свами:
     - Вот ты и вспомнил свою Песню, Бахадур.
     Бахадур? Что это? Он никогда раньше не слышал этого имени, но сердцем чувствует, что это имя имеет какое-то отношение к нему.
     Молодого человека охватило доселе незнакомое ему чувство, как будто он находится рядом с какой-то очень важной тайной, еще ему не открытой, но он знал, что вот-вот она ему откроется.
     В приподнятом состоянии духа и, напевая свою песенку, он поднялся и пошел к знаменитому Дереву Желаний. Там оказалось не очень людно, и он с удовольствием уселся на камень возле дерева, закрыл глаза и погрузился в глубокую медитацию.
     Через час совершенно другой человек, соединивший в себе память прошлого и настоящего, поднялся и направился обратно в Ашрам, на послеобеденный Даршан.
     Сидя в первом ряду и благодарно улыбаясь любящей улыбкой всему живому, молодой человек следил за плывущей походкой Свами. Через несколько минут Саи Баба, проходя мимо него, приостановился, и сказал:
     - Вот ты и вспомнил свою Песню, Бахадур.
     Именно эти же слова он услышал, сидя на берегу реки, и теперь он знал, что все, что он вспомнил, все, что он видел в своей медитации - правда.


Гл. 2. Под деревом Медитаций

     Сразу же после Даршана молодой человек пошел к дереву медитаций, находящимся неподалеку от Музея Всех Религий. Он любил сидеть под этим деревом. Там очень хорошо думалось, под этим деревом у него рождались стихи, и возникали фразы, несущие в себе какой-то глубокий смысл. Ему не хотелось никому рассказывать о том, что происходит сегодня, хотелось просто побыть наедине со всем тем, что он узнал о себе за день.
     Под деревом на этот раз народу было немного. Молодой человек удобно сел и закрыл глаза. Он вспоминал прошлые приезды в Ашрам, и отслеживал как каждый из приездов был ступенькой к тому откровению, которое он получил сегодня.
     Он с детства глубоко почитал Иисуса, любил читать Евангелие, хотя тогда он многого еще не понимал. Своим друзьям он рассказывал эти истории, называя их "Похождения Иисуса Христа", так как тогда он не знал, что это было Евангелие, ведь первые страницы вместе с названием были утеряны еще до его рождения. Он вспоминал, как к ним домой не однажды приходил православный священник, усаживал его на колени и рассказывал об Иисусе. И еще он вспоминал, как в пятилетнем возрасте он доказывал своим друзьям, что Иисус и Кришна - это один и тот же человек, только в Индии его называют Кришна, а у них - Христос. Теперь он знал, что исторически это разные личности, но суть их - одна.
      Он вспоминал, что когда впервые в книге "Саи Баба - воплощение любви" прочитал о том, что Иисус остался жив после распятия и еще долго жил и похоронен в Кашмире, он так обрадовался этой вести, как будто получил подтверждение своему внутреннему убеждению. Он вспоминал, как по крупице собирал любую информацию о жизни Иисуса в периоды, не освещенные в Евангелиях. Он покупал всевозможные книги, касающиеся неизвестной жизни Иисуса. Его заинтересовали исследования Рерихов, Нотовича, Холджера Керстена, Элизабет Каспари, Мережковского и многих других искателей. По крупицам он пытался восстановить жизнь того, кого он, казалось, так близко знал.
      Он вспоминал, как в прошлый приезд он познакомился и очень подружил с молодыми людьми из Кашмира. И только после приезда в Россию из Индии он вдруг осознал, что эта встреча была не случайна, так как все они - из Шринагара, города, где находится гробница Розабал -"могила пророка", гробница, в которой покоится земное тело Иисуса.
      Все начало выстраиваться в определенную логическую цепочку. И молодой человек уже не сомневался, что все это нужно было для того, чтобы сегодня он вспомнил события двухтысячелетней давности.
      За время медитации под деревом он вновь прожил всю жизнь Бахадура. Теперь он и не сомневался, что Бахадур - это он. И что Господь был настолько милостив, что позволил ему вспомнить то, что человеку обычно вспоминать не дано.


Гл. 3. Неожиданная встреча

      Жизнь молодого человека наполнялась каким-то новым, скрытым доселе смыслом. Ему казалось, что за этот день он повзрослел на много-много лет. Он медленно шел от дерева медитаций по направлению к ашраму, и совершенно неожиданно его ноги остановились на пороге одного из местных магазинов. Он застыл на несколько мгновений в недоумении, но, решив, что и в этом есть какой-то скрытый смысл, вошел.
      Это был довольно большой ювелирный магазин, и это привело молодого человека в еще большее замешательство, так как он вообще недолюбливал ювелирные изделия, очень равнодушно относился ко всякого рода драгоценным металлам и камням. Но через несколько секунд в уголке магазинчика он заметил сандаловые четки, которые он как раз собирался приобрести.
      Владелец магазина, молодой симпатичный индус, мгновенно подошел к нему и спросил:
      - Что бы вы хотели купить?
      Молодой человек повернул голову навстречу вопрошающему, их глаза встретились, и в эту минуту сердце забилось в груди так, как будто он встретил самого дорого человека в своей жизни.
      Вместо ответа молодой человек спросил:
      - Как тебя зовут? Ты из Кашмира? Ты из Шринагара? Ты тоже знаешь Розабал?
      - Меня зовут Джон. Да, я живу в Кашмире, в Шринагаре. И мои родители присматривают за гробницей. Ты интересуешься этим?
      - Да, очень. Скажи, почему у мусульманина-индуса столь необычное, американское имя?
      Джон заулыбался.
      - Если ты этим интересуешься, то ты наверняка знаешь, что Розабал - гробница Иссы. Родители меня назвали в честь одного из ближайших учеников Иссы - Иоанна.
      Молодой человек опять внимательно посмотрел в глаза Джона и спросил:
      - Тебе не кажется, что мы очень и очень давно знакомы?
      Джон снова заулыбался своей очаровательной улыбкой и ответил:
      - Да, но я не пойму в чем дело. Я ведь знаю, что вижу тебя впервые.
      - А я думаю, что ты мой давний друг. И что и тогда тебя звали Иоанном, только это было две тысячи лет назад, когда в Кашмире жил Исса.
      И молодой человек рассказал обо всем, что он сам сегодня узнал. Джон слушал его, закрыв глаза. Когда он закончил, Джон без слов встал, подошел к новому, но такому давнему другу и обнял его.
      Сколько времени они простояли так - никто не знает. Но за это время никто не зашел в лавку, не прервал их удивительной беседы, и не нарушил их дружеского объятия. Казалось, Сам Господь бережет их уединение и их единство.
      Через некоторое время молодой человек, вновь приобретший своего давнего друга, вышел из магазина. Его провожала сияющая улыбка, полная любви и доверия. Теперь молодой человек точно, знал, что впереди - поездка в Кашмир, к своим друзьям из Шринагара, к гробнице любимого Учителя. Впереди - еще длительный процесс исследований о жизни Иисуса-Иссы. И он должен, он обязан рассказать о нем людям.


* * *     * * *      * * * 


   Часть I                    Часть II                  Часть III






Библиография

  1. Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. Санкт-Петербург, 1994.
  2. Ж. Сент-Илер. Криптограммы Востока. Новосибирск, 1996.
  3. Э.К. Профет. Утерянные годы Иисуса. Москва, 1997.
  4. Новозаветные апокрифы. Москва, 2000.
  5. С. Сальникова. После воскресения. Москва, 1999.
  6. Aziz Kashmiri. Christ in Kashmir. "Roshni Publications". Srinagar, Kashmir.
  7. Д. Мережковский. Иисус Неизвестный. Харьков, 2000.
  8. Пегги Мейсон, Рон Ленг. Сатья Саи Баба - Воплощение Любви. Санкт-Петербург, 1992.
  9. Вернер Келлер. Библия как история. Москва, 1998.
  10. Э. Каструбин. Земные Боги - божественные люди. Москва, 1998.
  11. Иисус Христос в документах истории. Санкт-Петербург, 1999.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу